(no subject)

Oct 12, 2010 19:05

В чьих-то воспоминаниях довоенного детства прочла, как зашедший во двор фотограф предложил детям сфотографироваться на память на общую фотографию. Собрались те, кто был поблизости. "Если б мы знали, что это на память, мы бы обязательно упросили фотографа подождать и собрали бы все-всех ребят нашего двора. Подождите, дяденька, это же НА ВСЮ ЖИЗНЬ", - примерно так писал автор восспоминаний
(Большая просьба к тем, кому этот фрагмент знаком: напомните, напишите мне название и автора)
В старых маминых фотографиях тоже нашлась дворовая фотография от захожего фотографа. Карточка пожелтела от времени, ведь ей почти три четверти века! Сколько же ребят вместил формат фотокарточки. Вот они, довоенные дети окраин Васильевского острова!


Пятилетняя мама сидит третьей слева, а четвертый справа - больной мальчик Рудик. Очевидно, страдал гидроцефалией. Он плохо передвигался, терял равновесие и падал. Несмотря на это, над ним никто не смеялся. Наоборот, девчонки его таскали с собой, бежали поднимать, если он по обыкновению нырнул головой вниз.
Я с удовольствием рассматриваю фотографию: какие разные выражения лиц. Кто-то смирно стоит и ждет птички, кто-то открыто позирует, кого-то рассмешил фотограф, кто-то с детским скептицизмом ждет окончания фотосеанса.
Милые, славные... Что стало потом?...

P.S. Сердечное спасибо, что откликнулись. Потрясающе до боли. Воспоминания о фотографии, на которые ссылаюсь, написаны Анной Луговцевой, вот здесь.http://militera.lib.ru/prose/russian/sb_deti_voennoy_pory/28.html Ее фотография была сделана во дворе Среднего пр. и Тучкова переулка. Мамина - угол Малого и 12-й линии. Как близко! А вдруг эти фотографии делал один фотограф?!

двор, 30-е годы, фотография

Previous post Next post
Up