(Untitled)

Jun 12, 2007 14:02

Не так давно мне в букинистическом магазине попался американский путеводитель по Советскому Союзу. Вот некоторые иллюстрации оттуда (снимки сделаны в 1957 - 1959 годах):

Форзац книги, он же оглавление. Главной достопримечательностью Минска были сочтены шахматисты, Харькова - колхозные рынки, а Киев вообще оказался ничем не примечательным городом.( Форзац книги )

праздник, Москва, детская одежда, 50-е годы, Ленинград, книги, парад, музеи

Leave a comment

a_dedushkin June 12 2007, 18:16:02 UTC
Любопытные кадры.
Не мутон - цыгейка :)
Снимок с Красной площадью какой-то странный...

Reply

lady_tiana June 12 2007, 18:19:35 UTC
А разве мутон и цыгейка - не одно и то же?

А почем у Вам снимок кажется странным?

Reply

a_dedushkin June 12 2007, 18:24:18 UTC
Одно и тоже. Но мутон - слово более позднее. Тогда говорили цыгейка.

Не могу объяснить... Как фотомонтаж какой-то... Что-то неестественное...

Reply

lady_tiana June 12 2007, 18:39:27 UTC
Может, просто техника очень несовершенная? Потому что я сканировала с книги, но там еще и сами исходные слайды в приложении есть, на мой не очень просвещенный взгляд они не смотрятся как монтаж.

Reply

a_dedushkin June 12 2007, 18:44:09 UTC
Нет, конечно, это не монтаж. Но что-то в этом кадре...
Может дворничиха на переднем плане с толку сбивает :)

Reply

lady_tiana June 12 2007, 18:45:37 UTC
Скорее всего :)) Мне еще кажется, что на заднем плане женщины явно с кошелками не то в магазин, не то из магазина спешат. Какой-то слишком домашний пейзаж получается, не парадный :)

Reply

a_dedushkin June 12 2007, 18:50:29 UTC
Вот это, наверное, и сбивает с толку :)

Reply

lady_tiana June 12 2007, 19:09:57 UTC
А мне почему-то так показалось даже уютнее, какая-то домашняя атмосфера :)

Reply

a_dedushkin June 13 2007, 13:54:46 UTC
Да. Но, непривычно. Что-то патриархально-дореволюционное... :)

Reply

superdumm June 15 2007, 16:48:14 UTC
Минин и Пожарский уже на новом месте, я бы сказал - конец 40-х.

Reply

lady_tiana June 15 2007, 16:52:37 UTC
А в сороковые иностранцев в СССР пускали? Мне казалось, тогда все гайки очень сильно завинчены были.

Reply

superdumm June 15 2007, 17:09:57 UTC
Сложно сказать, откуда были взяты эти снимки, следует посмотреть на copyright. Но, насколько я помню :) в 40/50-е Красная площадь особым режимом не отличалась, в "Весне" (53-ий год) видно, что через неё просто можно было проехать - и можно было до середины 60-х, по моему, то есть фотографировать там было легко. Если Вас интересует точная дата, я бы советовал перепостить фотографию вот в это сообщество
http://community.livejournal.com/mkn_community/
и спросить о силуэте на линии Варварка-Зарядье.

Reply

lady_tiana June 15 2007, 22:36:06 UTC
Спасибо за подсказку! Не то, чтобы меня это сильно волновало, просто любопытно. Я за чистую монету приняла сопроводительный текст в книге, а народ вон сомневается, предполагает, что снято в более ранние времена.

Reply

a_dedushkin June 15 2007, 18:11:05 UTC
Да, я не оспариваю время съёмки :) Но, воспринимается кадр, как дореволюционный...

Reply

tigry June 12 2007, 18:27:09 UTC
Мутон - гладко-полированный, блестящий.
И у меня ощущуние, что снимки для путеводителя сделаны не в 57-59, а раньше, в начале 50-х

Reply

lady_tiana June 12 2007, 18:42:11 UTC
В начале 50-х иностранцев не особо пускали по Советскому Союзу разъезжать. Я сейчас еще раз проверила - по тексту книги получается, что все снято действительно в конце 50-х. Посмотрите, на показе мод ясно видно "1917 - 1957", кроме того, я далеко не все иллюстрации отсканировала, а там есть здания, построенные только в 56-м. Так что, возможно, какие-то снимки и были сделаны раньше, но отнюдь не все.

Reply


Leave a comment

Up