Здравствуйте уважаемые.
Давно у нас не было этой темы. Предлагаю снова вспомнить :-)
Сегодняшний наш героя - это оветский экспериментальный самолёт, разработанный в «ОКБ Микояна и Гуревича» в 1945 году.
Разработка самолета МиГ-8 осуществлялась с целью проверки управляемости и устойчивости аэродинамической схемы «Утка» - то есть такого, при котором у летательного аппарата горизонтальное оперение расположено впереди основного крыла. Для нашей страны эта схема была революционной, и, насколько понимаю, именно Миг-8 дал название всей схеме у нас :-)
Проект курировало ОКБ-155. Помимо проверки новой схемы, также отрабатывали работу крыльев большой стреловидности и трехколесное шасси с наличием передней опоры.
В ЦАГИ было выполнено много расчетов и проведено несколько испытаний для определения околокритической скорости флаттера и собственных частот колебания. По данным выявили, что самолет способен развивать скорость в 328 км/ч, а максимально допустимой является 270 км/ч. С
Впервые МиГ-8 поднялся в небо 13 августа 45 года. Его вел летчик-испытатель А. Жуков.
Результаты полетов и проведенных исследований в будущем эти результаты использовали в создании реактивных истребителей МиГ-9 и МиГ-15. После всех испытаний и получения одобрения «Утку» в 1946 году начали использовать как транспортный и связной самолёт ОКБ. Он уникален тем, что ни разу не был в аварийной ситуации.
МиГ-8 выполнен по схеме подкосного высокоплана с неубирающимся трехколесным шасси. Каркас фюзеляжа сконструирован из сосновых брусков и имеет фанерную обшивку. Закрытая кабина рассчитана на одного пилота и двух пассажиров. Дверь расположена по левую сторону фюзеляжа. Отличный обзор переда и боков обеспечивается благодаря хорошему остеклению кабины. Горизонтальное оперение установили на балку, расположенную в конце носовой части фюзеляжа. В то же время хвостовая часть переходит в моторный отсек, который заканчивается коком винта.
Крыло двухлонжеронного типа с относительно постоянной толщиной по размаху (12%) имеет деревянный набор и обшивку из полотна. Сконструировано крыло по профилю «Кларк УН». Угол установки соответствует двум градусам. Вертикальное оперение крыльев представлено установленными на концах шайбами. Элероны созданы по принципу «Фрайз». Они сделаны из дюралевого каркаса и полотняной обшивки.
Площадь вертикального оперения составляет 3 м2, горизонтального - 2,7 м2. Его размах - 3,5 м. Кили деревянные, направляющие рули состоят из дюралевого каркаса и полотняной обшивки. Состав руля высоты такой же. Стабилизатор деревянный. Управление элеронами и рулями направления тросовое, рулем высоты - жесткое.
Силовая установка представлена мотором М-11 ФМ воздушного охлаждения. Его мощность достигает 110 л.с. Двухлопастный толкающий деревянный винт имеет постоянный шаг. Его диаметр - 2,35 м. Лопасти винта установили под углом 24 градуса. Моторама сварная, трубчатая. Двигатель полностью закопотирован и имеет отдельные обдувы для каждого цилиндра. Пневматический запуск. Топливо находится в двух дюралевых бензобаках, которые установили в главной части каждого крыла. Общая вместительность топлива в баках - 118 л. За пассажирской кабиной расположен маслобак емкостью 18 л.
Стойки шасси сварены из металла. Амортизация воздушно-масляная. Носовое колесо имеет диаметр 300х150, а к стойке укомплектован демпфер.
ТТХ самолета
Экипаж: 2 чел.
Пассажировместимость: 2 чел.
Длина: 6,80 м
Размах крыла: 9,50 м
Высота: 2,475 м
Площадь крыла: 15,00 м²
Масса пустого: 746 кг
Нормальная взлётная масса: 1090 кг
Масса топлива во внутренних баках: 140 кг
Силовая установка: 1 × ПД М-11ФМ
Мощность двигателей: 1 × 110 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 215 км/ч
Практическая дальность: 500 км
Практический потолок: 5200 м
Вот такой вот интересный экземпляр
Приятного времени суток.