Leave a comment

panzer_papa August 3 2015, 14:32:14 UTC
=Довольно любопытный штрих к портрету той эпохи - в наше время конфеты с таким названием, скорее всего, не пользовались бы популярностью (а возможно, даже подверглись бы судебному запрету ( ... )

Reply

proseka199 August 3 2015, 14:37:19 UTC
Браво! :):):):):)

Собственно, и в 1920-е гг. это было "отрыжкой" интеллигентских исканий. Когда с укреплением "высокого сталинизма" интеллигентов припи... в общем, обуздали, "заигрывания" с Сатаной прекратились.
Да и этот-то , на фантике - оперный герой, вроде гоголевского беса, а не "Князь тьмы".

Reply

panzer_papa August 3 2015, 14:43:07 UTC
У Хумуса есть большая запись с советскими конфетными обертками 20-30 годов http://humus.livejournal.com/1958753.html

Там этой романтической литературщины и театральщины в названиях немало, помимо Мефистофелия - Роланд, Садко, Синяя птица, Сильва

Reply

panzer_papa August 3 2015, 14:50:33 UTC
Вот и вывеска кинотеатра, на фотографии с сайта oldmos


... )

Reply

panzer_papa August 3 2015, 14:37:51 UTC
Пассаж Солодовникова (Солодовниковский пассаж) - крупный торговый комплекс в Москве в виде пассажа, построенный в 1862 году архитектором Н. В. Никитиным по заказу купца Г. Г. Солодовникова. Лицевым фасадом по Кузнецкому Мосту занимал весь квартал между Петровкой и Неглинной.
...
Пассаж Солодовникова являлся не только деловым и торговым комплексом, но и одним из центров общественной и культурной жизни дореволюционной Москвы.[5] При магазине Юргенсона размещалось Общество любителей музыки и драматического искусства, которое в устроенном здесь театре проводило различные литературно-художественные мероприятия, на которых выступали А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, А. Н. Плещеев. Здесь же играли спектакли «Шекспировский кружок», «Немецкий театр», «Театр Буфф», театр «Мефистофель».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Reply

maysuryan August 3 2015, 15:49:36 UTC
Существуют две версии истории (истории искусства это тоже касается). Что историю формируют т. н. "великие личности" - Александр Македонский, Юлий Цезарь, Кромвель, Наполеон и т.д. - по своей прихоти и разумению. И вторая версия, что эти "великие личности" появляются потому, что в них возникает историческая потребность.
Конечно, по первой версии вы правы - великий артист Шаляпин вздумал возвеличить образ Мефистофеля, и все пришли в неописуемый восторг - поэт накропал стихи, а кондитеры испекли конфеты. :) По второй всё было немного сложнее, и Шаляпин просто отразил то, что бродило в обществе. Потому и оказался на волне успеха у публики. И Врубель в своём Демоне, и Александровский в стихах, и кулинары в конфетах...

Reply

panzer_papa August 3 2015, 16:19:50 UTC
Бла-бла-бла...

Reply


Leave a comment

Up