=Довольно любопытный штрих к портрету той эпохи - в наше время конфеты с таким названием, скорее всего, не пользовались бы популярностью (а возможно, даже подверглись бы судебному запрету
( ... )
Собственно, и в 1920-е гг. это было "отрыжкой" интеллигентских исканий. Когда с укреплением "высокого сталинизма" интеллигентов припи... в общем, обуздали, "заигрывания" с Сатаной прекратились. Да и этот-то , на фантике - оперный герой, вроде гоголевского беса, а не "Князь тьмы".
Пассаж Солодовникова (Солодовниковский пассаж) - крупный торговый комплекс в Москве в виде пассажа, построенный в 1862 году архитектором Н. В. Никитиным по заказу купца Г. Г. Солодовникова. Лицевым фасадом по Кузнецкому Мосту занимал весь квартал между Петровкой и Неглинной. ... Пассаж Солодовникова являлся не только деловым и торговым комплексом, но и одним из центров общественной и культурной жизни дореволюционной Москвы.[5] При магазине Юргенсона размещалось Общество любителей музыки и драматического искусства, которое в устроенном здесь театре проводило различные литературно-художественные мероприятия, на которых выступали А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, А. Н. Плещеев. Здесь же играли спектакли «Шекспировский кружок», «Немецкий театр», «Театр Буфф», театр «Мефистофель». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Существуют две версии истории (истории искусства это тоже касается). Что историю формируют т. н. "великие личности" - Александр Македонский, Юлий Цезарь, Кромвель, Наполеон и т.д. - по своей прихоти и разумению. И вторая версия, что эти "великие личности" появляются потому, что в них возникает историческая потребность. Конечно, по первой версии вы правы - великий артист Шаляпин вздумал возвеличить образ Мефистофеля, и все пришли в неописуемый восторг - поэт накропал стихи, а кондитеры испекли конфеты. :) По второй всё было немного сложнее, и Шаляпин просто отразил то, что бродило в обществе. Потому и оказался на волне успеха у публики. И Врубель в своём Демоне, и Александровский в стихах, и кулинары в конфетах...
Reply
Собственно, и в 1920-е гг. это было "отрыжкой" интеллигентских исканий. Когда с укреплением "высокого сталинизма" интеллигентов припи... в общем, обуздали, "заигрывания" с Сатаной прекратились.
Да и этот-то , на фантике - оперный герой, вроде гоголевского беса, а не "Князь тьмы".
Reply
Там этой романтической литературщины и театральщины в названиях немало, помимо Мефистофелия - Роланд, Садко, Синяя птица, Сильва
Reply
( ... )
Reply
...
Пассаж Солодовникова являлся не только деловым и торговым комплексом, но и одним из центров общественной и культурной жизни дореволюционной Москвы.[5] При магазине Юргенсона размещалось Общество любителей музыки и драматического искусства, которое в устроенном здесь театре проводило различные литературно-художественные мероприятия, на которых выступали А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, А. Н. Плещеев. Здесь же играли спектакли «Шекспировский кружок», «Немецкий театр», «Театр Буфф», театр «Мефистофель».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Reply
Конечно, по первой версии вы правы - великий артист Шаляпин вздумал возвеличить образ Мефистофеля, и все пришли в неописуемый восторг - поэт накропал стихи, а кондитеры испекли конфеты. :) По второй всё было немного сложнее, и Шаляпин просто отразил то, что бродило в обществе. Потому и оказался на волне успеха у публики. И Врубель в своём Демоне, и Александровский в стихах, и кулинары в конфетах...
Reply
Reply
Leave a comment