Мотоцикл Тула 5.952 повышенной проходимости.

Nov 10, 2014 21:45

Мотоцикл специальный повышенной проходимости класса 200 см3 предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа до 20 кг.
Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.
Мотоцикл предназначен для эксплуатации в различных климатических зонах как по дорогам, имеющим покрытие и ремонтно-дорожную службу, так и по бездорожью. (с) Инструкция по эксплуатации и уходу.




1. В настоящее время такой аппарат реально приобрести с документами, на ходу и в хорошем внешнем состоянии в районе 20 тысяч рублей +-.



2. Мой мотоцикл 1991 года выпуска. Это был единственный в СССР мотоцикл со стартером, выпуск начат в 1986 году.
Двигатель все тот же, что на Муравье или Тулице. Принципиальная конструкция не менялась с 1957 года...



3. Завод так и не успел начать выпускать обещанный багажные системы, ветровые стекла и защитные дуги. На этом мотоцикле все самопал.



4. Версия 5.952 отличается от 5.951 новым бензобаком, более тихим глушителем и рядом совсем мелких доработок.



5. Благодаря бережному хранению на мотоцикле почти нет ржавчины.



6. Стандартно присутствует противоугонная блокировка руля. Под сидушкой спрятан воздушный фильтр и вполне вместимый бардачок:



7. Очень забавно крепятся боковые декоративные панели - крючками на пружинках к баку:



8. Сам мотоцикл показался интересным, хотя и не без недостатков. Перед покупкой очень внимательно посмотрел видео на Ютубе, отзывы на форумах, поднял свои старые статьи из журналов "Мото". Мотоцикл ругают за слабый мотор и конструкцию в целом, которая по грязи не едет. Протектор забивается быстро и колесо просто шлифует на месте. Были и жалобы на диностартер, для запуска которого требовалось два аккумулятора, а в советские годы их был полный дефицит (сейчас понятно, с этим никаких проблем).



9. Мне достался с пробегом 9 тысяч километров.



10.



11. На ходу гремит все, что можно, но на стоячем мотоцикле подвеска приятная, передняя вилка бодро отпружинивает обратно. Хочется отметить слабые подножки. В журналах писали, что если на них часто привставать, то могут погнуться.



12.



13. Устойчивость мотоцикла на грязи кажется сомнительной, сильно кидает по сторонам, а из-за широких колес постоянно стремится свалиться в колею и потом из нее уже не выехать. Чуть два раза не упал на мокром асфальте с листвой. Зато управляется как велосипед, за счет низкого центра тяжести и широких шин почти ни разу не касался ногами земли при каких-либо маневрах. Ко всему прочему, он очень легкий, и мне кажется, что даже если застрянет, то привстав и подталкивая ногами - выедет откуда угодно.



14. Тула похожа на трактор или даже пухленький самовар. Но мне очень нравится ее внешность, проглядывает харизма и в целом смотрится собрано и солидно :)



15.



16. Днем ранее грязь здесь была жидкая, проехал спокойно.



17.



ТТХ мотоцикла:

Общие данные
База мотоцикла, мм, не более....................................................................................... 1330
Дорожный просвет, мм, не менее................................................................................... 125
Габаритные размеры, мм, не более:
длина............................................................................................................................ 2000
ширина.......................................................................................................................... 950
высота ......................................................................................................................... 1250
Масса сухая, кг, не более.............................................................................................. 128
Максимальная нагрузка (включая водителя), кг . …..…….….………...................…...…....170
Максимальная скорость, км/ч, не менее.........................................................................90
Тормозной путь со скорости движения:
40 км/ч, м, не более.....................................................................................................12.0
60 км/ч, м, не более.................................................................................................... 21
Контрольный расход топлива на 100 км пути по ГОСТ 253-78. л. не более: ……......….3.5 (с клапаном на впуске)
Двигатель
Тип двигателя......................................................................двухтактный карбюраторный
Число цилиндров.......................................................................................................1
Рабочий объем цилиндра, см'..................................................................................199
Диаметр цилиндра, мм.............................................................................................62
Ход поршня, мм.......................................................................................................66
Степень сжатия.......................................................................................................9,5±0,3
Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее, при об/мин 5300-5800..............................................................9,6 (13,0)
Максимальный крутящий момент при об/мин 4900-5500, кгсм................................................................................1,6
Система смазки двигателя.......................................................................................топливом, смесь бензина А-80 и масла М-8В, или МС-20 в пропорции 1:33
Система пуска………………………...….....……….. электрическая - династартером или механическая - кикстартером.
Династартер........................................................ ДС1В, мощность 87,5 Вт
Система охлаждения………………...................…..воздушная. принудительная вентилятором
Сцепление…………………..........................….……демпферное многодисковое в масляной ванне.
Коробка передач .................................................шестеренчатая 4-ступенчатая.
Заправочные емкости
Топливный бак, л, не менее...........................................................................................12
Резерв, л......................................................................................................................0,5
Картер коробки передач, л..........................................................0,7 масла М-8В, или МС-20 (летом)
Ходовая часть
Рама ..........................................................трубчатая со штампованными элементами
Вилка переднего колеса .............................................телескопическая с пружинно - гидравлическими амортизаторами
Ход амортизаторов, мм, не менее ……………………………..………………… 150
Подвеска заднего колеса ………………………...…………рычажная с пружинно - гидравлическими амортизаторами
Ход амортизаторов, мм, не менее………………………………………….……….80
Колеса...........................................................................................дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей
Тормоза ........................................................................................ колодочные 150 мм
Размер шин дюймы……………………..….. …………...переднего колеса 6,70-10 заднего колеса 6,70-10
Давление в шинах, кгс/см2:
переднего колеса……………………… без пассаж. 1,0 с пассаж. 1.2
заднего колеса …………………….…….без пассаж 1,5 с пассаж 2,0

ПРИМЕЧАНИЕ. При эксплуатации мотоцикла в условиях грязного бездорожья рекомендуется поддерживать давление в шинах переднего колеса до 2,0 кгс/см2, заднего колеса-до 0,6-4-0,8 кгс/см2. При эксплуатации мотоцикла на дорогах с усовершенствованным покрытием допускается поддерживать давление в шинах переднего и заднего колес-до 2,0 кгс/см2.

техника

Previous post Next post
Up