Немного велосипедов

Jul 07, 2014 15:47



1. Поступили в нашу коллекцию два весьма примечательных велосипеда ГАЗ-Школьник, 1956 а это - хороший повод рассказать о том что это такое и с чем их едят.




2. Горьковский велосипедный завод ведёт свою историю с 1940 года, но перед войной внятного количества своих велосипедов он особо выпустить не успел и я в глаза их не видел. После войны налажен выпуск дорожных велосипедов ГАЗ-Прогресс, документация на которые поступила с Харьковского велосипедного завода. В 1956 году там развернулось производство модели которая на долгие годы станет главной и единственной - Прогресс вскоре исчезнет с конвейера, и основной продукцией станет ГАЗ-Школьник.



3. ГАЗ-Школьник изначально выпускался с такой-же эмблемой как дорожник, на подседельной трубе имел изображение Спасской башни Московского кремля, и был в двух вариациях - с мальчиковой и девочковой рамой. Так случилось - но оба ранних Школьника попавших ко мне - с открытой рамой.

Тут кстати руль имеет боллее привычную форму, первый выпуск -  более походил на древние дорожники:


4.



5. Но у второго - олень в фас изображён - олень появляется на подседельной в последнем выпуске тех что с дорожной "селёдкой", потом пойдёт эмблема щитом которая продержится до 80-х годов и больше знакома людям.



6. Вот второй, более ранний Школьник, на котором башня.



7. Надпись на верхней трубе



8. рисунок седла.
Вплоть до 80х годов будут идти рука об руку два типа рамы этого велосипеда, а затем их сменит однотрубочный поздний Школьник, никакого культурного и исторического интереса в отличие от этих пока не представляющий. Но что интересно - практически до самого конца будет идти архаичной конструкции задняя втулка одностронняя, за которой так и закрепилось имя втулки типа ГАЗ.

велосипеды

Previous post Next post
Up