Дети на великах

Mar 24, 2014 17:27

«Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом. Это я бегу верхом!...». Дети на великах - редкие фотографии из семейных архивов москвичей, опубликованные на www.pastvu.com

1964 год. 3-й Волоколамский проезд, фотограф А. Родионов.


Read more... )

велосипеды, 50-е годы, двор, фотографии, 60-е годы, Москва, Дети

Leave a comment

rsx11m March 24 2014, 15:45:30 UTC
"Зайка" сначала с двумя подвесными боковыми колесами, через год уже ездил на двух. Обгонной муфты не было как класса, педали (звездочка) жестко связаны с задним колесом (задней звездочкой). Шины сплошные резиновые (оно и к лучшему, не сдувались, не прокалывались). Отдаленно напоминал тот что на последней фотографии. Свою фотку не публикую, бо в спам выпадет.

"Школьник", почти такой же, как на 4й фотографии, тоже с продольной полосой на щитках и таким же задним катафотом. Задняя втулка была не просто полноценная (а не усеченная, как я видел на большинстве "Школьников"), а еще и немецкая. Это был велосипед второй половины 60х, купленный изначально моей двоюродной сестре.

"Орленок", совершенно раздолбанный, его отцу отдал его друг, на этом аппарате ездил сынок папиного друга, большой оболтус. Рама погнута, задняя шина стерта в 0. В общем, мы с папой его перебрали, что надо - заменили, раму выправили. Я ездил на нем в городе на Набережной, а "Школьник" был в частном доме у бабушки. Потом туда переехал и "Орленок", но для меня он быстро стал маленьким.

"Минск" 1952г, купленный дедом моей маме. С задним гос. номером. С креплением педалей не клиньями, а гайками. С хитрой начинкой задней втулки (я потом все заменил, когда у меня отказал тормоз). На нем я ездил 15 лет, даже больше, иногда по 25 км за день. Я туда поставил динамку и фару, это были штуки конца 60х, смотрелись очень даже стильно. Уже в 1996 поставил "бортовой компьютер". Очень ухоженный аппарат, родная краска сохранилась хорошо. Был украден из гаража среди бела дня.

Больше у меня велосипедов не было.

Reply

v_cherny March 24 2014, 19:22:08 UTC
Ваш "Школьник" с немецкой втулкой, видимо, был переделан папой Вашей двоюродной сестры, что крайне положительно, т.к. родные щкольниковские втулки буквально через месяц-два после покупки практически все имели т.н. "прокрут" (когда обгонная муфта прокручивалась вхолостую), что практически лишало возможности на нём нормально ездить. Я сам промучился с таким 3 года (1965-68), после чего мне к великой радости был приобретён "полугоночный" "Спутник-В37", что на самом деле оказалось ошибкой: слишком сложная конструкция для 10-летнего мальчика (переключатель передач, тросовые ручные тормоза - всё это постоянно ломалось), надо было покупать обынчый дорожный велик (Украина, Прогресс, Урал и т.п.)

Reply

rsx11m March 24 2014, 21:23:06 UTC
Всё может быть. В конце концов, переставить втулку, включая и ее кожух, не то, чтобы совсем просто, но вполне по силам, только потом надо все спицы заново натягивать, но этой премудростью и я сам владел. Позже я немецкие внутренности переставил в "Минск". Как бы то ни было, но других "Школьников" с "толстой", а не "усеченной" втулкой я не видел.

Reply

v_cherny March 24 2014, 21:29:05 UTC
Я видел, всего один (во время обладания "Школьником"), явно переделанный. Позавидовал, т.к., как и все школьниководы, ужасно страдал от прокрута.

Reply


Leave a comment

Up