Kregždutė, необычная история обычного советского велосипеда

Mar 14, 2014 07:29


Наша коллекция советских велосипедов пополнилась весьма симпатишным экземпляром из советской Литвы, но с немецкими корнями.


Вот она красавица. Крегждуте зовут, или по-русски - Ласточка. Дамский вариант Эрелюкаса-Орлёнка. А вот почему немецкие корни - дальние предки семейства Орлёнок-Ласточка - велосипеды фирмы DKW, производились ещё до войны. В 1945 году завод в городе Цшопау оказался в советской зоне и был вывезен в город Минск - там появился знаменитый Минский Велозавод, впоследствии - мотовелозавод. Производство моделей В-72 и В-82 продолжалось там до конца 50-х и было вскоре передано на Шауляйский Мотовелозавод в Литовской ССР. Там были в конструкцию внесены некоторые изменения и эти велосипеды приняли привычный нам облик. И этот велосипед родился именно в Шауляе.




2. Все сейчас начнут предаваться ностальгии и тому подобному, но нас интересует техническая сторона дела. Нет, я не буду посвящать вас в хитрые устройства втулок, но внешне - рассмотрим её подробнее, тем более что от серийных образцов она отличается - первая из последних, если можно сказать так или - предсерийная переходка. Ведь именно в умении отличать например Салют или Аист от Украины или Старт-Шоссе и состоит наука.

А в чём же состоят отличия?





3. Во-первых эмблема, одноцветка и без пупырышков как у серийной модели. Предыдущая как помним вообще другой формы была. Переход на новую эмблему если память не изменяет был аккурат в 1979 году - канун Олимпиады-80, что даёт нам дату рождения нашего велосипеда.





4. Начертание гербов на подседельной трубе тоже отличает её от как поздних... так и более ранних моделей.





5. И даже начертание имени велосипеда - тоже отличается.




6. Ещё одно отличие - надпись на вилке тоже иначе решена чем на серийнике.




7. Затейливый заводской катафот с именем её родного города стоит такой же как на старой серии, пожалуй единственное что их объединяет. На новой же он совсем другой, гораздо более простой и незатейливой формы.

Можно упомянуть ещё анатомический рулевой пластик, ни на старой ни на новой модели такой мне пока не попадался, только на других моделях велосипедов. Некоторые говорят такими комплектовались экспортные экземпляры. Не берусь судить.


8.


9. Такой вот он был на известных мне серийниках поздних Орлёнков и Ласточек.



10. Звезда же нового образца, на старых мы помним были в виде "коловрата".

Ну и ещё пара фото:


11.



12. И серийный номер. Кстати как заметили некоторые наблюдательные люди - это двойной заводской перекрас. Как минимум второй в моей коллекции, где-то лежит рама харьковского Прогресса с перебитым годом с 55 на 57 тоже в двойном заводском (при том нижний там вообще люксовый раскрас). Собственно как так получалось - перед выпуском новой модели оставались рамы старых запасов и их перекрашивали и набивали новые эмблемы и прочее. Но тут получилось совсем интересно в связи с тем что ещё не окончательно оформился вид новой модели. Такая вот интересная порой история бывает у самого казалось бы обычного советского велосипеда.

велосипеды, 70-е годы

Previous post Next post
Up