Автобусный поезд "Киев"

Jan 17, 2014 00:30


Скан слайда приобретённого на барахолке.
Автор не известен, дата съёмки тоже.
Фото в максимальном разрешении здесь.
Сначала я думал, что это, что-то РАФоподобное, но знающие люди прояснили ситуацию.
Есть такой сайт "Автобусы Киева", там есть раздел посвящённый этой машине.
Вся информация в моей заметке взята оттуда.


Эти автобусы изготовили в Киеве специально для ВДНХ.
Всего было изготовлено 6 таких машин.
Простенькие кузова без бокового остекления, без дверок, позволяли быстро занимать места с обеих сторон поезда. Короткое путешествие на свежем воздухе было приятно, ну а зимой машинки отдыхали в боксах.
Автобусы на ВДНХ работали с 1 мая по 10 ноября (День милиции).
В автобусике длиною около 6 метров, впереди рядом с водителем (как в автобусах ПАЗ или ЛиАЗ) был установлен 90-сильный мотор от грузовика ГАЗ-51, да и вся агрегатная база была от него же.
Автобус завывал во время разгонов, также как и его донор ГАЗ-51, а для безопасности имел ограничение скорости не выше 20 км/час.
Из оборудования имел фары и габаритные фонари.
Освещением салонов и печкой, за ненадобностью, конечно, не был оборудован.
До 1980 года в автобусах была тряпочная крыша, постоянно промокающая, которая в 1980 году к Олимпиаде-80 была заменена на более влагоустойчивую.
Один из шести поездов был списан в 70-х годах, и уже в 80-х годах на ВДНХ ездило 5 поездов.
В свой последний рейс поезда выехали 10 ноября 1988 года.
В следующем, 1989 году, они были списаны не из-за старости, а из-за того, что некоторые люди не хотели видеть их на выставке и эксплуатировать их.
Вот так ВДНХ осталась без какого-либо внутреннего транспорта.
ПС: Ранее f_passenger публиковал фотографии автопоездов РАФ с Московской ВДНХ.

Киев, автобус, техника, 80-е годы, старые фотографии

Previous post Next post
Up