Первый поезд в Алма-Ате, 1929 год.

Sep 02, 2013 10:54

"Есть Алма-Ата, даешь Сибирь!"



В 1927 году началось строительство Турксиба (Туркестано-Сибирской магистрали), укладка трассы велась с двух сторон - с севера (от ст. Семипалатинск) и с юга (от ст. Луговая). В 1929 году южная ветка строящейся дороги достигла Алма-Аты. Первый поезд в Алма-Ату пришел 19 июля 1929 года.

Смычка Турксиба произошла через несколько месяцев севернее Алма-Аты. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов - станции Айна-Булак - был забит 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока.

Серия фотографий: Первый поезд в Алма-Ате, 19 июля 1929 года.

1. Поезд проходит через стилизованную торжественную арку с надписью "1929" - 1929 год открывает движение.



2. Поезд прибыл к перрону.
Впереди плакат с изображением строителей Турксиба и надписью: "Есть Алма-Ата. Даешь Сибирь." Фотограф - Аргунов.



3. Местные жители осматривают паровоз.
На паровозе надпись "Orta Asьja Ср. А...." Среднеазиатское управление ж.д. (?) - на кириллице и на латинице, которая использовалась с 1929 по 1940 год для казахского языка. Фотограф - Аргунов.



4. Общий вид.



5. Картина, выполненная по фотографии. "Первый паровоз в Алма-Ата". Первая половина ХХ в. Автор: Яковлев Борис Николаевич.



6. Железнодорожный вокзал "Алма-Ата-I". Лозунг у вокзала: "Смычка Турксиба - залог выполнения пятилетки в 4 года". Май 1930 г. Источник



7. Страница из журнала «СССР на стройке» (1935 год, № 11), посвященного 15-летию Казахстана.
Фотографии Е.Лангмана и Д.Шулькина, художественное оформление А.Родченко и Варвары Степановой, выборочные фотокопии ihistorian'a." Источник.
Первый поезд из Москвы прибыл в Алма-Ату 1 мая 1930 года.



8. Алма-Ата. Железнодорожный вокзал "Алма-Ата - II". 1939 г.



Туркестан, пятилетка, 20-годы, 20-е годы, железнодорожник, ЖД, стройка

Previous post Next post
Up