Тут уже писали про "Место встречи изменить нельзя" и банду черной кошки. Напишу и я. Дело в том, что часть моей семьи была лично знакома с отдельными представителями этой банды.
К сожалению, я слушала об этом в свое время впол-уха, а тех, кто рассказывал: мамы и бабушки давно нет. А тете в то время было шесть лет, подробностей она не помнит. Вот, кстати, они на фотографии, сняты примерно в то время, в 47 году.
Жили они в одном из домов в Колодезном переулке, в Сокольниках. Жили небогато, трудно. Дед к тому же сидел. Бабушка разрывалась на нескольких работах плюс рисовала и шила на дому на заказ. В-общем и все вокруг так жили. И сидели (или отсидели) многие. Сидевших по политическим или уголовным статьям было меньше, в-основном так называемые бытовики.
В-общем, нехитрый быт, сложная жизнь со своими маленькими радостями и проблемами в одном из самых криминогенных районов послевоенной Москвы.
В соседней квартире жила девица не самого тяжелого поведения, к ней ходила в гости шпана.
А дело в том, что у бабушки, единственной во всем подъезде было пианино - купленное еще до войны. Иногда эти ребята заходили в гости и просили поиграть. Они бабушку очень уважали, долго на пороге вытирали ноги и мяли кепки. Бабушка их, конечно, побаивалась, и пускала. Иногда они приносили какие-нибудь лакомства для детей.
Один садился за пианино, остальные пели. Угадайте с трех раз, какая песня была самой любимой. Ну, конечно, "Мурка". А однажды они ходить перестали, девица тоже исчезла. И выяснилось, что они были бандиты из той самой банды черной кошки, которая наводила ужас на район. А девица, помимо всего, их подельница и занималась перепродажей краденого.
У бабушки был двоюродный брат, дядя Сережа Васильев. Она после фильма говорила, что Шарапов похож на него, не внешне, а по характеру и истории. Молодой интеллигентный парень, фронтовик, прошедший всю войну, после был призван в милицию, и конечно, не сыграл такой роли в этом деле как киношный Шарапов, но как раз участвовал в ловле бандитов.
Он потом говорил, что на самом деле не было одной такой банды, а было много мелких, не связанных между собой, состоящих, в-основном из молодых ребят-уголовников (кроме того там были и фронтовики, люди сломавшиеся, и не нашедшие себя после войны). Кто-то из них из чистого озорства (если так это можно назвать) рисовал на месте преступлений черную кошку.
Их и накрыли несколько банд разом, а для удобства объединили в одно дело. Ну а позже пошла гулять легенда о страшной и неуловимой банде черной кошки.
К сожалению, не осталось фотографий молодого дяди Сережи, а сохранилась только одна, сделанная в конце 80-х, он тут сидит рядом с бабушкой. Какая я дура была, что не выспросила у них всю эту историю тогда!
Ну и напоследок рисунок двора дома и того самого подъезда, куда приходили бандиты попеть "Мурку", сделанный моей мамой в конце 40-х, в то самое время.