Станция "Киевская". Филёвская линия.

Feb 25, 2013 12:32

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Киевская". Филёвская линия.


Станция «Киевская» Филёвской линии расположена на линии между станциями « Смоленская», « Студенческая» и « Выставочная».





Станция открыта 20 марта 1937 года в ходе продления линии на запад (участок второй очереди строительства). Между « Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост. Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту. Глубина заложения 8,7 метра. С 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Улица Коминтерна» - «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.



Фото с сайта oldmos.ru

Существовавший до 1972 года наземный вестибюль был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.



Фото с сайта oldmos.ru

Аванзал западного подземного вестибюля.



Детали отделки западного вестибюля.







Через западный вестибюль осуществляется переход на ст. " Киевская" Арбатско-Покровской линии. Есть "Метро-Буфет".



Круглые колонны облицованы светлым мрамором «газган» желтоватых и голубоватых тонов, их капители изображают лепные колосья пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент.



Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин.



Оригинальные плафоны заменили в конце 70-х - начале 80-х гг. на "новые" безобразного вида с люминесцентными лампами, боролись так сказать за экономию. Жёлтый свет от прежних ламп сменился на белый и, сиявшая разными цветами станция, моментально потускнела (аналогичное произошло на других станциях).



Фото с сайта oldmos.ru

А в наше время станция вообще очень темная, так как  люминесцентные лампы, в свою очередь, заменили на энергосберегающие.





Во многих местах происходит обрушение плитки. Места обрушения просто закрашиваются :(.



Через восточный вестибюль осуществляется переход на ст. "Киевская" Кольцевой линии.





"Осторожно, двери закрываются, следующая станция " Смоленская"

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

монументальная пропаганда, транспорт, фотографии, Москва, 30-е годы, Московские картинки

Previous post Next post
Up