Вечер добрый, ну тут от лошади зависит. Какая нибудь степная лошадка в принципе может и на подножном кормиться. Правда и скорость передвижения будет так себе, как тягловые они не очень ))
- ну тут от лошади зависит. Какая нибудь степная лошадка в принципе может и на подножном кормиться. Правда и скорость передвижения будет так себе, как тягловые они не очень ))
Много от чего. Но на подобные моменты как-то не особо у нас внимание обращают. Так-то, по ощущениям, те же манчжурские войска при действиях в степи полагались в первую голову на подножный корм для лошадей, а при действиях в зонах, где пастбищ нет, кони получали зерно. Условия разные, решения разные.
А "много/мало" - это только в сравнении видно. Я один раз уже насчитал для крымцев 180 000 вьючных верблюдов "по норме для 19 века" (при условии, что сами они никакого фуража не получают), нашим "логистам" это как-то не очень понравилось. А тащить вьюк пуда на 4-5 со средней скоростью 15-20 км в день в течение нескольких недель - это вполне себе, имхо, неплохо.
- С интересом прочитал ваши замечания по логистике, пишите еще.
Спасибо на добром слове.
- Хотел бы заметить, что по моему мнению, в условиях бездорожья, расстояние должно быть немного меньше 8-10 км. в день.
Пока получается, что оно было, в среднем, несколько больше. При длительных походах (несколько месяцев) - где-то около 15. В более близких (к примеру - из Крыма на Украину или в Молдавию) - около 20 или даже немного больше.
Comments 4
Вечер добрый, ну тут от лошади зависит. Какая нибудь степная лошадка в принципе может и на подножном кормиться. Правда и скорость передвижения будет так себе, как тягловые они не очень ))
Reply
- ну тут от лошади зависит. Какая нибудь степная лошадка в принципе может и на подножном кормиться. Правда и скорость передвижения будет так себе, как тягловые они не очень ))
Много от чего. Но на подобные моменты как-то не особо у нас внимание обращают. Так-то, по ощущениям, те же манчжурские войска при действиях в степи полагались в первую голову на подножный корм для лошадей, а при действиях в зонах, где пастбищ нет, кони получали зерно. Условия разные, решения разные.
А "много/мало" - это только в сравнении видно. Я один раз уже насчитал для крымцев 180 000 вьючных верблюдов "по норме для 19 века" (при условии, что сами они никакого фуража не получают), нашим "логистам" это как-то не очень понравилось. А тащить вьюк пуда на 4-5 со средней скоростью 15-20 км в день в течение нескольких недель - это вполне себе, имхо, неплохо.
С уважением.
Reply
- Маньчжурская конница в своей основе состояла из монголов, так что их "любовь" к подножному корму вполне оправдана.
- Хотел бы заметить, что по моему мнению, в условиях бездорожья, расстояние должно быть немного меньше 8-10 км. в день.
С уважением )
Reply
- С интересом прочитал ваши замечания по логистике, пишите еще.
Спасибо на добром слове.
- Хотел бы заметить, что по моему мнению, в условиях бездорожья, расстояние должно быть немного меньше 8-10 км. в день.
Пока получается, что оно было, в среднем, несколько больше. При длительных походах (несколько месяцев) - где-то около 15. В более близких (к примеру - из Крыма на Украину или в Молдавию) - около 20 или даже немного больше.
Но данных у меня не особо много, собираю там-сям.
С уважением.
Reply
Leave a comment