Большое спасибо! Тоже уже нашел сам :) Но комментарий оставил, чтобы задать пару вопросов. На этом алтаре изображен, должно быть, некий "стратиот", точнее, персонаж в более или менее "стратиотском" или подобном образе (то есть симовлизирует "некоего восточного военного вообще"). То есть вот это вот стеганое нечто на нем - вероятно, то ли турецкое, то ли балканское. Неясно, одежда это или доспех. Я собственно, к чему. Вы не знаете, было ли какое-то специфическое синхронное, возможно, балканское же название подобных "балканских" или "турецких" стеганых предметов? По типу тегиляя, акитона, пюрпона, гамбизона и т.п.?
И еще. Я немного пошерстил Ваши и уважаемого oleggg888 записи, на предмет интересной мне темы стеганого доспеха. Так вот, и у Вас, и у уважаемого Олега есть интересные подборки изображений на эту тему, в том числе и в рамках разбора известных изображений у Герберштейна и последователей. Но вы почему-то не рассматриваете артефакты - например, вот этот турецкий халат, принадлежавший, по заверениям самих турок, султану Селиму I (это к вопросу о турецких корнях "канона изображений московитов"):
Также, например, известный "жупан боёвый" Станислава Жолкевского тоже прошел мимо Вашего внимания, а, между тем, он очень схож с длиннорукавными одеждами, изображенными на приведенных Вами фрагментах с "Битвы на Орше".
- Вы не знаете, было ли какое-то специфическое синхронное, возможно, балканское же название подобных "балканских" или "турецких" стеганых предметов? По типу тегиляя, акитона, пюрпона, гамбизона и т.п.?
Пока не попадалось. Но я и текстов не так чтобы много видел.
- интересные подборки изображений ... Но вы почему-то не рассматриваете артефакты
Тут просто уточню - я не специалист по вооружению и, тем более, одежде. Подборки или замечания получаются скорее "сами собой". К примеру - в связи с картиной "Битва при Орше" появилась вполне очевидная мысль посмотреть, "что там еще на "восточный мотив" есть у Дунайской школы" в частности и у латинских европейцев - вообще". Где-то несколько тысяч изо и картин просмотрел, кое-что интересное нашлось - но я даже толком не представляю, какая это часть из существующего и доступного.
Пара же прочитанных статей по костюму создали впечатление, что "с наскока" в данной теме делать нечего. Она большая и сложная - и я в ней, в общем, плаваю. Поэтому стараюсь "резких движений", по возможности, не делать.
- Но вы почему-то не рассматриваете артефакты
С артефактами, особенно турецкими музейными, сложно. Дело в том, что у меня после просмотра подборок фото из Топкапы, к примеру, есть некоторые вопросы к "именным артефактам". Бехтерец первой половины 14 века в идеальном состоянии с точно указанным владельцем... После этого на другие "именные" предметы приходится смотреть с подозрением. Разобраться, наверное, можно - фасон, рисунок, цвета, ткань, совпадение или не совпадение с одеждой на синхронных оттоманских изо и т.д. Но, как Вы понимаете, это для начала потребует глубоко разобраться в совершенно новой области. А приводить в качестве примера артефакт, который полагаешь "крайне сомнительным", имхо, большого смысла нет.
- известный "жупан боёвый" Станислава Жолкевского
Каковой, все-таки, от Орши и "Орши", с которых и начался "сбор картинок", отделяют несколько поколений.
На этом алтаре изображен, должно быть, некий "стратиот", точнее, персонаж в более или менее "стратиотском" или подобном образе (то есть симовлизирует "некоего восточного военного вообще"). То есть вот это вот стеганое нечто на нем - вероятно, то ли турецкое, то ли балканское. Неясно, одежда это или доспех. Я собственно, к чему. Вы не знаете, было ли какое-то специфическое синхронное, возможно, балканское же название подобных "балканских" или "турецких" стеганых предметов? По типу тегиляя, акитона, пюрпона, гамбизона и т.п.?
И еще. Я немного пошерстил Ваши и уважаемого oleggg888 записи, на предмет интересной мне темы стеганого доспеха. Так вот, и у Вас, и у уважаемого Олега есть интересные подборки изображений на эту тему, в том числе и в рамках разбора известных изображений у Герберштейна и последователей. Но вы почему-то не рассматриваете артефакты - например, вот этот турецкий халат, принадлежавший, по заверениям самих турок, султану Селиму I (это к вопросу о турецких корнях "канона изображений московитов"):
Также, например, известный "жупан боёвый" Станислава Жолкевского тоже прошел мимо Вашего внимания, а, между тем, он очень схож с длиннорукавными одеждами, изображенными на приведенных Вами фрагментах с "Битвы на Орше".
Reply
- Вы не знаете, было ли какое-то специфическое синхронное, возможно, балканское же название подобных "балканских" или "турецких" стеганых предметов? По типу тегиляя, акитона, пюрпона, гамбизона и т.п.?
Пока не попадалось. Но я и текстов не так чтобы много видел.
- интересные подборки изображений ... Но вы почему-то не рассматриваете артефакты
Тут просто уточню - я не специалист по вооружению и, тем более, одежде. Подборки или замечания получаются скорее "сами собой". К примеру - в связи с картиной "Битва при Орше" появилась вполне очевидная мысль посмотреть, "что там еще на "восточный мотив" есть у Дунайской школы" в частности и у латинских европейцев - вообще". Где-то несколько тысяч изо и картин просмотрел, кое-что интересное нашлось - но я даже толком не представляю, какая это часть из существующего и доступного.
Пара же прочитанных статей по костюму создали впечатление, что "с наскока" в данной теме делать нечего. Она большая и сложная - и я в ней, в общем, плаваю. Поэтому стараюсь "резких движений", по возможности, не делать.
- Но вы почему-то не рассматриваете артефакты
С артефактами, особенно турецкими музейными, сложно. Дело в том, что у меня после просмотра подборок фото из Топкапы, к примеру, есть некоторые вопросы к "именным артефактам". Бехтерец первой половины 14 века в идеальном состоянии с точно указанным владельцем... После этого на другие "именные" предметы приходится смотреть с подозрением. Разобраться, наверное, можно - фасон, рисунок, цвета, ткань, совпадение или не совпадение с одеждой на синхронных оттоманских изо и т.д. Но, как Вы понимаете, это для начала потребует глубоко разобраться в совершенно новой области. А приводить в качестве примера артефакт, который полагаешь "крайне сомнительным", имхо, большого смысла нет.
- известный "жупан боёвый" Станислава Жолкевского
Каковой, все-таки, от Орши и "Орши", с которых и начался "сбор картинок", отделяют несколько поколений.
С уважением.
Reply
Leave a comment