Сегодня мы проходим новый этап интеграции, связанный с формированием Единого экономического пространства. Об этом сказал председатель
Комитета СФ по международным делам Константин Косачев на выездном заседании в Барнауле.
Сенатор отметил позитивную роль Алтайского региона, который располагая необходимыми социально-экономическими, политическими, географическими предпосылками, успешно реализовал их для развития интеграции и приграничного сотрудничества.
Международный координационный совет «Наш общий дом - Алтай» стал хорошим примером того, как можно объединять усилия разных стран для решения общих задач, добавил Константин Косачев.
В Барнауле состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по международным делам на тему «Роль приграничного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации в развитии Евразийского экономического союза» (на примере межрегиональной интеграции «Наш общий дом - Алтай»).
В состав делегации Совета Федерации вошли: председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев , заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Арсен Каноков , заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов , заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Полетаев , члены Комитета СФ по международным делам Ольга Тимофеева , Арнольд Тулохонов , Сергей Цеков и член Комитета СФ по экономической политике Михаил Щетинин .
В заседании также приняли участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин , председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоор , Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Иван Белеков , представители Федеральных органов исполнительной власти, органов ЕАЭС, регионов-участников Международного координационного совета (МКС) «Наш общий дом - Алтай», а также - общественных организаций, образовательных учреждений, предприятий Алтайского края.
Участники изучили опыт сотрудничества на приграничных территориях в рамках МКС «Наш общий дом - Алтай», образованного Алтайским краем, Республикой Алтай, Восточно-Казахстанской областью Республики Казахстан, Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китайской Народной Республики, Ховдским аймаком Монголии.
Константин Косачев отметил высокий потенциал межрегионального и приграничного сотрудничества. Сенатор также обозначил ряд проблем, препятствующих его эффективной реализации.
В частности, глава Комитета СФ отметил особую значимость сотрудничества на уровне регионов с точки зрения противодействия попыткам международной изоляции России и блокирования её внешнеэкономического сотрудничества. «В последние годы тема взаимодействия регионов с зарубежными партнерами по непонятным причинам и совершенно незаслуженно выпала из поля зрения Федерального Собрания. Наш Комитет сейчас пытается исправить эту ситуацию», - подчеркнул сенатор.
Константин Косачев пояснил, что повышенное внимание возглавляемого им Комитета СФ к проблемам межрегионального и приграничного сотрудничества именно сейчас не случайно. По его словам, «сегодня мы проходим новый этап интеграции, связанный с формированием Единого экономического пространства». Парламентарий напомнил, что Договор о Евразийском экономическом союзе вступил в силу в 2015 году и подчеркнул, что его успешное претворение в жизнь во многом зависит и от того, в какой степени в интеграционный процесс будут вовлечены регионы стран - участниц ЕАЭС.
Касаясь темы приграничного сотрудничества, Константин Косачев назвал его важным резервом международных связей с сопредельными территориями. Он обратил внимание на тот факт, что в Российской Федерации ресурс приграничного сотрудничества имеет особую масштабность.
Россия занимает первое место в мире по протяженности государственной границы и по количеству граничащих с ней государств. Приграничное или прибрежное положение занимают 49 субъектов Российской Федерации, почти 400 муниципальных образований (это 70 процентов территории страны).
Вместе с тем, законодатель подчеркнул, что вопрос совершенствования законодательства в этой сфере является очень злободневным. «Сегодня законодательство никак не регулирует приграничное сотрудничество, отсутствует даже само понятие приграничной территории и приграничного сотрудничества. Федерального законодательства нет, а сотрудничество - есть, и, надо сказать, неплохое», - заявил глава Комитета СФ.
Константин Косачев отметил позитивную роль Алтайского региона, который располагая необходимыми социально-экономическими, политическими, географическими предпосылками, успешно реализовал их для развития интеграции и приграничного сотрудничества. Четыре государства - Россия (Алтайский край и Республика Алтай), Казахстан (Восточный Казахстан), Китай (Синьцзян-Уйгурский автономный район) и Монголия (Баян-Ульгирский и Ховдский аймаки) - объединили свои усилия и стали действовать сообща в целях создания оптимальных условий жизни на своих территориях.
В 2003 году было подписано Соглашение о создании Международного координационного совета «Наш общий дом - Алтай», в котом говорилось, что МКС создается для организации сотрудничества участников в экономической научно-технической, культурной, образовательной, экологической и других сферах.
«Международный координационный совет «Наш общий дом - Алтай» стал хорошим примером того, как можно объединять усилия разных стран для решения общих задач», - заключил глава профильного Комитета СФ.