В. Матвиенко: В России нет предпосылок для "цветных" революций

Mar 24, 2015 10:55




«Минские соглашения не предусматривают никаких миротворческих сил. Необходимости в них нет, и не возникнет, если эти соглашения будут строго выполняться. Все это не более, чем отвлекающий маневр с целью размыть Минские соглашения, придать им какую-то другую конфигурацию, имитировать их исполнение.

Государства-участники «нормандской четверки» должны незамедлительно отреагировать и указать Киеву на искажение сути минских соглашений. Они должны сказать, что не позволят Киеву толковать соглашения произвольно, по его усмотрению».

«Крымская весна», минские соглашение, отсутствие предпосылок для «цветных революций» в России, пенсии для работающих пенсионеров. Мнение Председателя СФ Валентины Матвиенко на эти и другие темы - в эксклюзивном интервью агентству «Интерфакс».

[Подробнее...]

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в эксклюзивном интервью корреспондентам «Интерфакса» Алексею Мешкову и Гульнаре Хасановой рассказала об интеграции Крыма в состав РФ, прокомментировала идею Киева ввести миротворцев в Донбасс, коснулась темы антироссийских санкций и высказалась об инициативах в сфере пенсионной реформы.

- Уважаемая Валентина Ивановна! Совершенно очевидно, что главное событие уходящей недели - годовщина воссоединения России и Крыма. Как бы Вы оценили прошедший год республики в составе РФ? Какие проблемы, по Вашему мнению, решались успешно, а какие требуют большего внимания?

- Прошедший год еще раз утвердил нас во мнении, что на тот момент никакого иного пути, исключающего кровопролитие, кроме воссоединения Россия и Крыма, не было. Ключевую роль здесь сыграли воля и решимость Президента России Владимира Владимировича Путина. Он взял на себя огромную ответственность, включая риски, связанные со своей личной политической судьбой. Поскольку никто ведь точно не знал, как будут развиваться дальнейшие события, чем все это может в итоге закончиться. Волеизъявление жителей Крыма и Севастополя прошло действительно свободно, без силового и политического давления со стороны Киева, без единого выстрела, без жертв. Оно убедительно продемонстрировало реальное стремление абсолютного большинства жителей Крыма к воссоединению со своей исторической Родиной.

Сейчас, оглядываясь назад, особенно ясно сознаёшь, понимаешь, какая большая и сложная работа была проделана российским государством, российским обществом по интеграции Республики Крым, города федерального значения Севастополь в правовое, экономическое, социальное, культурное пространство России. Это стало возможным благодаря тому, что все мы - и федеральная исполнительная и законодательная власть, и российские регионы, и власти Крыма, Севастополя - работали как единая команда. Потребовалось в очень короткие сроки подготовить и принять ни много, ни мало - девять конституционных и свыше шестидесяти федеральных законов, огромное количество подзаконных нормативно-правовых актов.

Таким образом, сегодня есть все основания заявить, что полноценная правовая база, необходимая для интеграции Крыма и Севастополя в Россию, создана. Она функционирует. Полуостров живёт по тем же законам, что и вся Россия.

Естественно, в течение года решались и другие неотложные вопросы. Около двух миллионов жителей Крыма и Севастополя уже оформили российские паспорта. Повышены пенсии, социальные пособия, заработная плата работников бюджетной сферы. Экстренная материально-техническая помощь оказана учреждениям образования и здравоохранения, созданы дополнительные резервные мощности в энергетике, водоснабжении.

Крым в составе Украины, по сути, оставался на положении пасынка, страдал от хронического недофинансирования. И сегодня наша главная цель - создать условия для динамичного экономического и социального развития Республики Крым и Севастополя, включая модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры. В августе 2014 года принята Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя на период 2015-2020 год. На её осуществление требуется около 700 млрд. рублей. Она будет выполнена в намеченном объёме.

Одна из важнейших задач - это строительство Керченского моста. Соответствующая работа уже началась. Полуостров располагает также собственным потенциалом роста. Государство предпринимает шаги с тем, чтобы максимально привести его в действие путём привлечения инвестиций, стимулирования активности малого и среднего бизнеса, развития туризма, в том числе - оздоровительного.

Главное, у нас есть ясное видение того, как это все надо делать. Понятно, что потребуется не один год, чтобы этот уникальный регион в полной мере раскрыл свои богатейшие возможности и стал самодостаточным. То, что это произойдёт, не вызывает ни малейших сомнений.

- Валентина Ивановна, Вы наверняка смотрели фильм "Крым - путь на Родину", где глава государства откровенно говорит о том, каким образом тогда принимались те или иные решения по Крыму. Российская общественность фильм восприняла в целом позитивно, в то время как украинские власти увидели в картине материал для подачи иска в Международный уголовный суд в Гааге.

- На меня лично фильм произвел сильное впечатление. Глава государства честно, открыто и доказательно изложил, прежде всего, своим гражданам, а также международной общественности, логику своих действий в те критические дни, когда счёт шёл даже не на дни, а на часы. В истории найдётся не так много примеров такого обращения главы государства к народу. Для этого он должен быть уверенным в своей правоте, обладать неопровержимыми аргументами в её отстаивании. Фильм убедительно показал, что глава Российского государства обладает всем этим. Думаю, здесь коренится причина столь нервной, если не сказать больше, реакции Киева.

Ситуация требовала оперативной реакции в том, что касается обеспечения безопасности крымчан. Ведь было известно, что бойцы национальной гвардии, боевики "правого сектора", вооруженные до зубов, эшелонами направлялись в Крым. События наверняка пошли бы по самому кровавому сценарию. Так, как произошло в Одессе, где людей сжигали заживо. Так, как они развернулись на юго-востоке Украины, вылившись в полномасштабную гражданскую войну и гуманитарную катастрофу. Потому что настроение жителей Крыма было однозначное: "нет" Киеву с его русофобией, попустительством крайнему национализму и неонацизму, "да" - возвращению в Россию.

Мы просто не имели права бросить, предать крымчан, понимая, что ожидает их в этом случае. Не могли допустить, чтобы отряды национальной гвардии ворвались в здание Государственного Совета Крыма, свергли легитимно избранную народом власть, обрушили жестокие репрессии на местных жителей. Всё это уже происходило и в столице Украины, и в других регионах.

В фильме есть немало примечательных моментов, когда простые крымчане смело вставали на защиту своих интересов, формируя отряды ополчения. Они готовы были стоять насмерть, отстаивая свою безопасность, независимость, свой выбор, своё право быть с Россией. Эмоции, слезы людей после референдума не могут не трогать, настолько они искренние, идущие от сердца, от души.

Поэтому все попытки представить воссоединение Крыма с Россией аннексией, а саму Россию агрессором, - абсолютно несостоятельны и беспочвенны. Они делаются от бессилия, от отсутствия убедительных правовых аргументов. Ведь все процедуры по проведению референдума были выполнены в соответствии с нормами международного права.

Не надо также забывать, что в Крыму и Севастополе находился наш Черноморский флот. И мы должны были сделать все, чтобы не допустить провокаций в отношении наших военных. А они, наверняка, были бы. В сторону Крыма в тот момент направлялись корабли Военно-морских сил США.

- Между тем, сегодня в определенной части российского общества бытует мнение, что цена за Крым оказалась несоразмерно высокой в свете последовавших санкций, которые в немалой степени обусловили нестабильность в экономической и финансовой сфере внутри страны. Вы согласны с таким мнением?

- Знаете, по большому счету, Крым - это только предлог. США все равно искали повод любой ценой сдержать экономическое развитие России, оказать давление с тем, чтобы вынудить нас поменять свою независимую внешнюю политику. Это же очевидно! Соединенные Штаты не упускают ни малейшей возможности показать планете, кто в доме хозяин. Создается ощущение, что американские власти живут в каком-то своем виртуальном мире и искажённо воспринимают происходящее вокруг. Мир, уже давно, образно говоря, не "однокомнатный", а "многоквартирный". Однако США по-прежнему считают себя единственными его хозяевами и навязывают свои правила игры. Так что реакцию Вашингтона на возвращение Крыма в Россию нельзя охарактеризовать иначе, как болезненную, неадекватную попытку поставить нашу страну на место, вернув тем самым себе мировую гегемонию. Но не получилось! И не получится!

Если бы мы не поступили год назад так, как поступили, то мир усомнился бы в способности России отстаивать свои законные интересы, свою национальную безопасность. Это был бы урон для нашего авторитета и влияния на международной арене. Можно не сомневаться, что наш Черноморский флот, грубо говоря, выдворили бы из Крыма. Что бы мы, все, россияне, пережили, когда увидели бы на месте нашего флота флаги США и НАТО? В моральном, духовном плане - это была бы для всех нас, россиян, национальная трагедия. Мы вправе гордиться, что избежали её, проявив стойкость, мудрость, сплочённость.



- Валентина Ивановна, вы коснулись санкций. Как по Вашему - это надолго? Не получится также как с поправкой "Джексона-Веника", введенной против нас в далеком 1974 году? Ведь даже когда "холодная война" канула в лето, и на карте не стало такой страны как СССР, поправка действовала еще не одно десятилетие и была отменена всего чуть менее трех лет назад.

- Санкции - это способ экономической борьбы и недобросовестной конкуренции. Их цель - потеснить нашу страну на энергетических рынках Европы, захватить те экономические сферы, где Россия имеет устойчивое положение и отлаженные связи. Сейчас многие наши зарубежные партнеры открыто говорят, что игнорировать национальные интересы такого крупного игрока на мировой арене как Россия, значит проявлять недальновидность. Даже среди тех, кто поддерживал санкции еще вчера, растёт понимание их бесперспективности. На Западе уже нет полного единодушия в этом вопросе.

В июле состоится очередной саммит Европейского Союза. На нём будет обсуждаться тема санкций. Мы надеемся, что, несмотря на огромное давление США, которые и стали инициаторами введения санкций, они все-таки будут отменены. Хотя, я не исключаю, что накануне могут опять организовать провокации, снова в чем-то обвинить Россию, чтобы не допустить отмены санкций. Немало здравомыслящих и не ангажированных политиков за рубежом говорят открыто своим правительствам, что санкции - решение, глубоко ошибочное, что они наносят огромный ущерб экономике стран ЕС, идут во вред безопасности на континенте, потому что её нельзя обеспечить без России или вопреки России. США далеко, за океаном, а Европа здесь рядышком, практически под боком.

Кто бы и что бы не говорил, санкции бумерангом больно ударили по Украине. Причина в том, что киевские власти пошли на разрыв устойчивых кооперационных, экономических, и промышленных связей с Россией, которая всегда была основным торговым и экономическим партнером Украины. Тем самым власти этой страны сами загнали себя в угол. И все ради удовлетворения чьих-то политических амбиций. Заметьте, что Евросоюз, поддерживая Киев на словах, тем не менее, не спешит открыть свои двери для украинских товаров.

Мы не раз предлагали нашим партнерам провести трехсторонние переговоры с участием России, Евросоюза и Украины и найти сбалансированные решения, которые бы учитывали интересы всех сторон.

- Коль мы коснулись политики украинского руководства, скажите, как, на Ваш взгляд, ее можно оценить?

- По существу, все разговоры украинских властей о государственной реформе на деле сводятся только к просьбам о выделении очередных траншей Международного валютного фонда. О том, что их надо будет возвращать, да еще и с процентами, Киев не задумывается. Несмотря на декларируемую поддержку, международное сообщество, похоже, не очень-то озабочено тем, как реально помочь стране выйти из глубочайшего финансового и экономического кризиса. Политика украинских властей сводится к еще большему затягиванию поясов у населения.

Если так будет продолжаться и дальше, то можно не сомневаться - мало украинским властям не покажется. Сколько не сжимай пружину, она все равно вернётся в прежнее положение, и в первую очередь больно ударит по тем руководителям государства, которые привели свою страну к фиаско, а свой народ к тотальной нищете.

По большому счету, Украина была и, по-прежнему, остается страной с олигархической системой управления в самом, что ни на есть классическом виде, когда национальная экономика и все ресурсы поделены между различными кланами. Каждый из них имеет своих депутатов в Раде, свою квоту в правительстве, владеет собственными телеканалами. Что уж говорить, если даже президент Порошенко владеет телеканалом. А некоторые олигархи создали еще и свои вооруженные формирования.

Люди поставлены на грань выживания, происходят массовые нарушения прав людей, жестко преследуются инакомыслящие, вводятся запреты для работы журналистов, в том числе российских.

Словом, Украина все больше и больше скатывается в пропасть. Но ни одна западная страна ни разу не сказала, даже не намекнула: "Господа хорошие, вы же рветесь в Европу, но есть единые европейские ценности и их следует неукоснительно придерживаться".

Киевские власти, с одной стороны, декларируют сохранение целостности страны, с другой - не только вводят экономическую блокаду регионов юго-востока, но и объявляют их оккупированными территориями. Кем они оккупированы? Собственным народом? Взяв курс на искусственное выталкивание части юго-востока из состава Украины, Киев, тем самым, замораживает конфликт, усугубляет и без того напряженную ситуацию.

- Валентина Ивановна, как Вы относитесь к инициативе украинского руководства о введении миротворцев в зону конфликта?

- Минские соглашения не предусматривают никаких миротворческих сил. Необходимости в них нет, и не возникнет, если эти соглашения будут строго выполняться. Все это не более, чем отвлекающий маневр с целью размыть Минские соглашения, придать им какую-то другую конфигурацию, имитировать их исполнение.

Минские договоренности были поддержаны не только главами России, Германии, Франции и Украины. Они одобрены Совбезом ООН, что делает их серьезнейшим международным документом. И никому не позволено нарушать их. Хотелось бы, чтобы международное сообщество с таким же пристрастием, с каким оно оценивает каждый шаг ДНР и ЛНР, оценило бы также то, как киевские власти выполняют эти соглашения. Вернее, тормозят это выполнение.

На днях Верховная Рада приняла закон об особом статусе Донбасса. В этом законе реализация прав на автономию для ДНР и ЛНР увязывается с заведомо неприемлемыми условиями. Киев даже не предпринимает попыток хотя бы начать обсуждение с Донбассом формата конституционной реформы, особый статус этих регионов, процесс выборов в местные органы власти. То есть всё то, что зафиксировано в Минских соглашениях. Киев просто поставил "галочку" для проформы, что, дескать, мы выполнили свою часть Минских договоренностей, а то, что сформулированные ими условия заведомо невыполнимы, - об этом киевские власти умалчивают. Очевидно, что украинское руководство намеренно торпедирует исполнение Минских соглашений.

Поэтому государства, участники "нормандской четверки" должны незамедлительно отреагировать и указать Киеву на искажение их (минских соглашений-"ИФ") сути. Они должны сказать, что не позволят Киеву толковать соглашения произвольно, по его усмотрению. Ведь сейчас на карту поставлен авторитет руководителей четырех государств. Они должны заставить украинские власти, как это прописано в соглашениях, сесть за стол переговоров и договориться обо всем.

Мы все время везде неустанно твердим об одном и том же - военного решения конфликта на Украине нет и быть не может. Двум конфликтующим сторонам надо сесть и договариваться, потому что это исключительно их внутренний кризис. Принудить сегодня киевские власти сесть за стол переговоров обязаны и те, кто спонсировал и патронировал антиконституционный переворот на Украине. Но ни одного шага в этом направлении не предпринято.

Если быть предельно объективными, то вводить санкции надо в отношении украинских властей, чтобы в Киеве поняли: именно они, прежде всего, отвечают за все, что происходит в их стране, ведь они на то и власть. А мы видим однобокий подход с обвинениями в адрес нашей страны и слышим постоянные несправедливые окрики в свой адрес.

Все мы были свидетелями того, как киевские власти, по меньшей мере, трижды нарушали перемирие. Даже во время встречи глав "нормандской четверки" в Минске из Вашингтона звучали угрозы о возможности поставок Украине летального оружия, отправления туда своих военных. Великобритания уже направила своих военных специалистов для обучения украинской армии. Ну, зачем все это, если на словах все за мир? Зачем подливать раз за разом масло в костер? Такое впечатление, что ряд стран, в первую очередь это касается США, заинтересованы не в мире, а в дальнейшей эскалации конфликта на Украине, чтобы сохранять рычаг давления на Россию.

- Вернемся к нашей стране, к тому, что происходит у нас внутри. Сейчас среди определенной части общества, которую можно причислить к элите вдруг стали модными разговоры, что Россия, дескать, не Европа. Что нам чужды европейские ценности, что нам надо жить по своему уму, выйти из международных договоров, которые были подписаны в свое время Россией. Все настойчивее звучат призывы отказаться от примата международного права над национальным законодательством.

- Конечно, мы живем в свободной стране и каждый волен говорить, то, что думает. К сожалению, подчас говорятся глупости. Россия - это безусловная часть Европы, и мы не хотим себя изолировать, мы заинтересованы в продолжении сотрудничества и более тесной интеграции с Европой.

Что касается разговоров об отмене принципа приоритетности международного права над российским законодательством, то даже сама постановка такого вопроса является, по меньшей мере, некорректной. В Конституции России четко записано, что "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы". Россия добровольно участвует в реализации тех или иных международных договоров, конвенций, соглашений, и если мы их подписали, а затем ратифицировали, то, они становятся частью нашего национального права, мы должны им безукоризненно следовать.

Если же нас что-то, в этом плане, не устраивает, то можем выйти из них. Вообще, вся эта дискуссия возникла на пустом месте, ее вообще не должно быть.

- Валентина Ивановна, многие сегодня говорят о том, что страну засасывает атмосфера агрессии, ненависти и нетерпимости к любому проявлению инакомыслия. Тех, кто пытается выразить свое несогласие с политикой властей, критикует их, тех клеймят "пятой колонной" и называют "национал - предателями". Вас такая ситуация не беспокоит?

- Я не согласна с такой постановкой вопроса. Скорее всего, сами политические оппоненты власти в большей степени нагнетают эту ситуацию. В нашем обществе есть разные мнения, разные политические течения и разные запросы. Скажем, появилось движение "Антимайдан", сторонники которого выступают против "цветных революций". С другой стороны есть те, кто хотел бы повторения украинских событий в России, и они соответствующим образом выражают свое мнение. Но я не вижу и не чувствую того, о чем вы говорите.

Я много езжу по регионам, а Совет Федерации - это палата регионов, куда стекается вся информация с мест. Судить только по Москве о том, что происходит в целом по стране, ни в коем случае нельзя. Конечно Москва - это центр политического напряжения, центр политической конкуренции. В то же время достаточно выехать за ее пределы, и ты понимаешь, что люди в регионах живут и мыслят другими категориями. Они менее политизированы, более сдержаны в своих оценках. И если там, на региональном, местном уровне, есть политические оппоненты, то вопросы обсуждаются в рамках дискуссий. Мне кажется, что кому-то хочется искусственно навязать эту тему об атмосфере ненависти, нетерпимости.

- Коль мы уже коснулись темы "цветных революций", то, как Вы считаете, насколько реален такой вариант в нашей стране?

- Мы хорошо знаем к чему приводят такие революции. Примеры у нас перед глазами, далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на Украину. То, как там все начиналось и к чему в конечном итоге привело, остудило, как мне кажется, даже самые горячие головы в России. Череда нескончаемых трагедий и массовой гибели мирных граждан в результате конфликта на Украине вернула в нашу жизнь мысль, которая была, можно сказать, в крови у наших дедов и отцов: "только бы не было войны". Это бедствие, приносящее смерть, горе, страдания, хаос, и врагу не пожелаешь.

Надо сказать, что на Украине почва для такой революции долго и планомерно "удобрялась" извне. Этот процесс шел не один и не два года, он включал в себя целый арсенал апробированных средств, таких как пропаганда, промывка мозгов, финансовые вливания. США не скрывали, что вложили в Украину почти 5 млрд. долларов с момента обретения страной независимости. После череды "цветных революций", которые произошли в Грузии, на Украине, в других странах, стал расхожим такой анекдот. На вопрос "Где не может быть таких революций?" следует ответ: "Там, где нет посольства США". Конечно, американцы умело прикладывают руки к организации "цветных революций".

Хотя в случае с Украиной они просчитались. "Цветная революция" пошла не по написанному за океаном сценарию. Это большая страна, почти в самом центре Европы, неоднородная по своему составу. Здесь живет немало образованных и трезвомыслящих людей, которые по команде из-за океана не взяли "под козырек". В результате часть регионов Украина восстала против "цветной революции" и против насильственной смены легитимной власти. В соглашении по урегулированию кризиса, подписанном (президентом Украины Виктором Януковичем и оппозицией) в феврале прошлого года, были четко прописаны меры по выходу из кризиса. Если бы они были не растоптаны, а выполнены, Украина не погрузилась бы в хаос. Она избежала бы таких ужасающих по своим масштабам экономических и гуманитарных последствий. Не было бы вооруженного конфликта, не было бы столько невинно загубленных жизней. Всего бы этого не было!

В России сегодня нет никаких предпосылок, нет почвы для "цветных революций", потому что у нас есть сильный лидер, и уровень доверия к главе государства, к проводимой им политике очень высок в обществе. У нас устойчивая власть, и у нее есть твердая и последовательная решимость защищать национальные интересы страны и ее народа. И российская власть, будьте уверены, никому извне не позволит делать то, что творили США на Украине в период майдана, когда слабость, нерешительность, и непоследовательность власти привела к столкновениям и человеческим жертвам, и как итог сегодня страна фактически расколота.

- Валентина Ивановна, как Вы относитесь к тому, что и через 60 лет после смерти Сталин до сих пор остается самым востребованным российским политиком. Ему устанавливают памятники, бюсты, этот образ запечатлевают в барельефах. Есть даже идея увековечить Сталина в мемориале на Поклонной горе.

- У нас есть немало людей, которые вполне искренне считают, что Сталин много сделал для индустриализации страны и внес огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне, и этим людям никто не вправе отказать думать и верить в это. Другая более значительная часть связывает сталинские времена с массовыми репрессиями, расстрелами и лагерями. В российском обществе, как и любом другом, по историческим событиям и политически значимым персонам, определившим судьбу государства, мнения высказываются самые разные, зачастую диаметрально противоположные - от полного неприятия до абсолютного восхваления. И это нормально.

Я не считаю, что у нас превалируют ностальгические настроения по Сталину. Это скорее некий элемент желания "сильной руки", не более того, и к этому надо спокойно относиться. Нравится это кому-то или нет, но период Сталина останется навсегда частью нашей общей истории, вне зависимости от контекста. Нельзя все мазать только одной черной или белой краской. Просто надо подходить к этому периоду без излишней политизации, и на основе исторического анализа каждого этапа развития нашей страны, давать объективные оценки, а не подходить ко всему, что было однобоко или руководствуясь какими-то бы ни было конъюнктурными соображениями.

- И если позволите, последний вопрос. Как Вы относитесь к инициативе Минтруда заморозить пенсии работающим пенсионерам, чья зарплата превышает за год миллион рублей? Это, кстати, коснется и многих парламентариев.

- Эта инициатива пока обсуждается. Мы ее будем анализировать, и если хоть в какой-то мере она будет нарушать букву закона, Конституцию РФ, конечно, Совет Федерации это никогда не поддержит. Под это подпадают 200 тыс. россиян. Но что такое 200 тыс. человек? Я - против этого. Полагаю, что этот шаг не даст никакого эффекта, во-первых, а, во-вторых, это нарушает доверие к власти, власть должна быть последовательна, должна быть открыта и должна уметь убеждать население, чтобы оно поддержало те или иные инициативы, исходящие от властей. Только тогда власть может действовать эффективно.

В вопросе пенсионной реформы я считаю недопустимыми точечные или декоративные изменения. Не надо ничего имитировать, надо смотреть глубже, в корень проблемы. У нас, по некоторым оценкам, 18 млн. работоспособного населения не перечисляет средства в Пенсионный фонд. Давайте разберемся, в чем причина этого, почему такая часть людей находится в тени, и почему они не беспокоятся о своем будущем?

Эти люди нарушают "солидарность поколений" и тем самым создают дефицит Пенсионного фонда. Давайте посмотрим, почему у нас вообще возник дефицит данного фонда. Давайте, в конце концов, примем решение, что нам делать с накопительной частью пенсии. Нам также необходимо решить вопрос, связанный с повышением пенсионного возраста. Эта тема висит в воздухе. Давайте мы определимся: может, это надо делать, начиная с 2020-го года. Давайте посоветуемся по всем этим вопросам с людьми и открыто выслушаем все аргументы "за" и "против", и тогда мы поймем, нужно ли это нам делать или нет. Возможно, как вариант, с 2020-го года ежегодно повышать пенсионный возраст на шесть месяцев, чтобы наши сограждане знали заранее о том, что их ждет, чтобы они понимали политику в этой сфере.

Надо не бояться разговаривать с людьми, честно и открыто, прислушиваться к их мнению, и тогда мы сможем найти ту самую "золотую середину", ту консолидированную формулу, которая будет устраивать общество в целом с одной стороны, и будет обеспечивать достойные условия жизни пенсионерам, а это десятки миллионов россиян, с другой.

- Валентина Ивановна, спасибо Вам за то, что Вы нашли время для интервью и дали нам такие развернутые и обстоятельные ответы. Всего Вам доброго!

Опубликовано на сайте «Интерфакса» 24 марта 2015 г.


Минские соглашения, Крымская весна, пенсия, Матвиенко

Previous post Next post
Up