В конце сессии РЖД расскажет СФ о тарифной политике и пригородных железнодорожных перевозках

May 28, 2014 16:44




С подобным предложением сегодня выступил сенатор Николай Рыжков. По его словам, тарифы на пригородные железнодорожные перевозки, равно как и сокращение маршрутов «дочками» ОАО «РЖД» вызывает много вопросов.

В частности, за год было сокращено 300 пригородных железнодорожных маршрутов. Получая большие государственные дотации, перевозчик при этом  жалуется на недостаток компенсаций за пригородные перевозки.

Однако дело не только в традиционной нехватки средств, считает парламентарий.  Не менее важной он считает проблему расчета экономически обоснованных затрат структур РЖД на организацию пригородных перевозок - насколько выставляемые регионам счета соответствуют реальным расходам.

«РЖД организовали в стране 27 «дочек», которые должны заниматься пригородным сообщением. И эти 27 «дочек», казалось бы, должны помогать регионам, а на самом деле они занимались и занимаются тем, что ликвидируют пригородные железнодорожные маршруты, а  также нацелены на то, чтобы по максимуму взять деньги у регионов нашей страны. Мы считаем, что это недопустимо, потому что в это же время РЖД получает 25 млрд дотации для решения этих вопросов», - отметил Николай Рыжков.

«Нужно прекратить закрытие социально важных железнодорожных маршрутов», - сказала Валентина Матвиенко. Она считает, что государство должно компенсировать структурам РЖД выпадающие доходы от пригородных перевозок. «При этом необходимо внимательно посмотреть на структуру расходов, как РЖД борется с издержками. Мы должны внимательно анализировать экономическую эффективность пригородных перевозок и иметь реальную картину того, какие суммы государство должно компенсировать».

Спикер СФ сообщила, что проблема пригородных железнодорожных перевозок будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний верхней палаты.

Совет Федерации, тарифы, электрички, Рыжков, РЖД, Матвиенко

Previous post Next post
Up