С подобным предложением сегодня выступил сенатор
Николай Рыжков. По его словам, тарифы на пригородные железнодорожные перевозки, равно как и сокращение маршрутов «дочками»
ОАО «РЖД» вызывает много вопросов.
В частности, за год было сокращено 300 пригородных железнодорожных маршрутов. Получая большие государственные дотации, перевозчик при этом жалуется на недостаток компенсаций за пригородные перевозки.
Однако дело не только в традиционной нехватки средств, считает парламентарий. Не менее важной он считает проблему расчета экономически обоснованных затрат структур РЖД на организацию пригородных перевозок - насколько выставляемые регионам счета соответствуют реальным расходам.
«РЖД организовали в стране 27 «дочек», которые должны заниматься пригородным сообщением. И эти 27 «дочек», казалось бы, должны помогать регионам, а на самом деле они занимались и занимаются тем, что ликвидируют пригородные железнодорожные маршруты, а также нацелены на то, чтобы по максимуму взять деньги у регионов нашей страны. Мы считаем, что это недопустимо, потому что в это же время РЖД получает 25 млрд дотации для решения этих вопросов», - отметил Николай Рыжков.
«Нужно прекратить закрытие социально важных железнодорожных маршрутов», - сказала
Валентина Матвиенко. Она считает, что государство должно компенсировать структурам РЖД выпадающие доходы от пригородных перевозок. «При этом необходимо внимательно посмотреть на структуру расходов, как РЖД борется с издержками. Мы должны внимательно анализировать экономическую эффективность пригородных перевозок и иметь реальную картину того, какие суммы государство должно компенсировать».
Спикер СФ сообщила, что проблема пригородных железнодорожных перевозок будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний верхней палаты.