Валерий Марков: "Будущее Арктики и её регионов за реализацией крупных инфраструктурных и транспортных проектов, таких как Северный морской путь (СМП) и Северный широтный ход (СШХ). В случае их осуществления Республика Коми планирует стать крупным стратегическим транспортно-логистическим центром. При этом возрастёт роль Северной железной дороги - реконструкция её путей и модернизация оборудования предусмотрены в рамках программы развития Арктики. Продолжением Северного широтного хода должна стать реализация проекта Белкомур".
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа власти Республики Коми Валерий Марков встретился с Главой региона Сергеем Гапликовым .
В ходе беседы обсуждались перспективы развития российской Арктики и роль Республики Коми как стратегического транспортно-логистического узла.
«Республика Коми является частью арктической территории России. У нас есть опорный пункт развития Арктики - это город Воркута. И мы заинтересованы в том, чтобы включить в арктическую зону ещё часть наших территорий. Это важно для их развития, для развития республики и самой Арктики», - отметил Сергей Гапликов.
«Безусловно, роль Республики Коми может быть усилена, поскольку Воркута и ранее была центром пограничного арктического авиасоединения. Кроме того, такого хозяйства как в Воркуте, больше нигде нет. И этим она совершенно справедливо оправдывает свой статус опорной зоны», - поддержал позицию Главы региона сенатор.
Валерий Марков рассказал о результатах работы Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации. В частности, на недавнем заседании участники рекомендовали сделать программу по Арктике постоянно действующей, без ограничивающих их реализацию сроков. Предложение было воспринято положительно.
Сенатор уверен, что будущее Арктики и её регионов за реализацией крупных инфраструктурных и транспортных проектов, таких как Северный морской путь (СМП) и Северный широтный ход (СШХ). В случае их осуществления Республика Коми планирует стать крупным стратегическим транспортно-логистическим центром. При этом возрастёт роль Северной железной дороги - реконструкция её путей и модернизация оборудования предусмотрены в рамках программы развития Арктики. Продолжением Северного широтного хода должна стать реализация проекта Белкомур.
Обсуждая вопросы национальной политики и защиты прав коренного населения в рамках арктической темы, Сергей Гапликов и Валерий Марков отметили необходимость продолжить работу по совершенствованию законодательства.
В ходе рабочей встречи затрагивались темы продвижения на федеральном уровне законодательных инициатив по улучшению социально-экономического положения республики, организации работы в Сыктывкаре VI съезда финно-угорских народов России и подготовки к 100-летию Республики Коми.