Блог Н. Фёдорова о проекте приказа Министерства транспорта РФ о ручной клади

Aug 07, 2017 15:45



"Фраза из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина «Несть глупости горшия, яко глупость!» - лучшая, на мой взгляд, иллюстрация того, как, мягко говоря, неудачный проект подзаконного акта может напрочь нивелировать благие идеи, заложенные в закон.

Речь идет о вызвавшем жаркую дискуссию проекте приказа Министерства транспорта Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»". Блог первого заместителя Председателя Совета Федерации Николая Фёдорова на сайте Совета Федерации.

Речь идет о вызвавшем жаркую дискуссию проекте приказа Министерства транспорта Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В ныне действующей редакции пункт 135 гласит: «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель;

папка для бумаг;

зонтик;

трость;

букет цветов;

верхняя одежда;

печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;

телефон сотовой связи;

фотоаппарат;

видеокамера;

портативный компьютер;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками».

В предлагаемой Минтрансом новой, изрядно ощипанной редакции упомянутый выше список скукожился до пяти наименований, перечисленных на понятном пассажирам языке:

дамская сумочка или портфель;

детское питание для ребенка во время полета;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

На этом авторы проекта приказа почему‑то закрывают перечень. И переходят на другой, изощренный язык, где под фразой «не запрещено» якобы кроется забота о путешественниках: «В то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру». Минтранс также добавляет, что при этом минимальная норма ручной клади должна составлять не менее 5 кг. Захочет перевозчик - увеличит норму, не захочет - не увеличит.

В пылу обсуждения этого, с позволения сказать, шедевра бюрократического творчества, немало несправедливых слов было сказано о самом Федеральном законе «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа». Между тем, принятие закона нацелено на снижение стоимости авиационных билетов. Особенно для тех, кто путешествует налегке.

Мы в Совете Федерации с коллегами, обсудив ситуацию, пришли к единому мнению: Минтранс должен взять на себя обязательство создать специальную рабочую группу, обеспечив участие всех заинтересованных сенаторов в доработке проекта приказа. И на первом же заседании осенней сессии, 27 сентября, отчитаться о том, как были учтены предложения палаты.

Только так, под жестким контролем Совета Федерации, можно будет решить этот вопрос, чтобы не выхолостить и не изуродовать до неузнаваемости подзаконным актом министерства хорошую идею закона. И избежать - вновь цитирую Салтыкова-Щедрина - очередной чиновничьей «благоглупости».

Совет Федерации, Фёдоров, Россия, СовФед, регионы, самолет, авиабилеты

Previous post Next post
Up