Соглашение о легитимности выборов Президента РФ

Feb 20, 2012 23:38

Ещё одна заметная тема нынешней кампании, это связано с общественным договором - идея этого документа родилась в эфире программы "Гражданин Гордон" на нашем канале. Обсуждение общей стратегии проведения выборов прошло сегодня, и по итогам, хоть и не без трудностей, к подписанию готов согласованный текст.
http://www.1tv.ru/news/election/199583


http://www.rbcdaily.ru/2012/02/18/focus/562949982841568

Соглашение предлагается подписать не только всем кандидатам в президенты, но и «всем лидерам политически ответственных сил России», а также генпрокурору Юрию Чайке, министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, а также разработчикам общественного договора политологу Сергею Кургиняну и журналисту Леониду Парфенову.

Представители государственной власти предлагают пересчитать результаты парламентских выборов, организовав "показ гражданам по интернет-каналам копий протоколов" участковых избиркомов. Честность грядущих президентских выборов может быть обеспечена следующим путем: "незамедлительно" после окончания голосования начать на основании копий протоколов "открытый, гласный, параллельный подсчет голосов за каждого кандидата".

Л.Парфенов уже заявил изданию, что автором документа не является, и отказался его подписывать в нынешнем виде. По его словам, с инициативой создать совместный документ в программе "Гражданин Гордон" на Первом канале выступил представитель В.Путина - министр С.Шойгу. Текст появившегося вчера "Договора" придумал С.Кургинян. Политолог признался, что сам записал Л.Парфенова в авторы документа.

М.Прохоров выразил мнение, что "Договор" перекладывает ответственность за возможный кризис легитимности выборов целиком на "заявления оппозиционных политиков". "Авторы документа констатируют угрозу "сползания страны в политический хаос". Вообще-то это типичная пропагандистская формула штаба Говорухина", - пояснил кандидат в президенты. Он призвал В.Путина присоединиться к соглашению с Лигой избирателей, но добавил, что если премьера больше устраивает вариант, предложенный С.Шойгу, то после правки документа он готов подписать и его.

Н.Левичев  председатель "Справедливой России" по поводу предложения о пересчете голосов на выборах в Госдуму заявил, что "поезд ушел". Глава предвыборного штаба В.Жириновского, депутат Госдумы Владимир Овсянников назвал инициативу главы МЧС "очередным фарсом" и "никчемной бумагой", а коммунисты сообщили, что Г.Зюганов, скорее всего, "Договор" не подпишет.
http://www.mospravda.ru/news/11222/
==================================================================================
Мнение политолога http://publicpost.ru/elections/blog/id/5698/
Дмитрий Орешкин  20.02.2012 г.

Не понимаю, в чем смысл инициативы С.Шойгу и о чем Лиге избирателей можно договариваться с избирательным штабом В.Путина.
Не в смысле пафоса, а по существу не понимаю.
Во-первых, причем здесь сам г-н Шойгу и его «министерство-чё-случилось».
Допустим, в рамках договора он гарантирует защиту избирательных участков от наводнений, землетрясений и извержений вулканов. Большое спасибо, но чем Лига избирателей может отблагодарить? Несогласованные землетрясения и извержения громовержец Шойгу должен пресекать вне и помимо соглашений с г.г. Чхартишвили, Парфеновым и прочими учредителями Лиги. В чем предмет договоренности?
Во-вторых, если он от имени Путина артикулирует добрую волю силового блока, то еще непонятней.
Тогда говорить надо бы с г-ном Нургалиевым, потому что именно его менты, переодетые в полицейских, вышвыривают с участков наблюдателей, чтоб те не мешали фальсифицировать. И опять, о чем договариваться: чтобы не вышвыривали? Это неправильно. Наблюдатель случается всякий. Допустим, пришел на бровях и принялся разделывать селедку на протоколе. Не трогать его?
Очевидно, подразумевается нормальный договор, чтоб полицейские вели себя разумно.
Неадекват устраняли, а вменяемых наблюдателей не трогали, помогая осуществлять их законные функции. Но это опять прямая обязанность полиции вне и помимо каких-либо соглашений с Лигой. О чем речь?
В-третьих, в самой идее подобного «договора» скрыт циничный путинский порок.
Лиге как бы подмигивают: давай, братаны, забьем стрелку и все перетрем по понятиям. Мы вас не гнобим, а вы не лезете куда не надо. Мир и дружба. Идет?
Отличный подход.
Все равно, что подписать с В.Е. Чуровым договор о честном подсчете голосов. В том, что он такую бумагу с удовольствием подпишет, сомнений нет. Шумно, перед телекамерами. Вопрос в другом: а ежели без бумаги - то как? Ежели без бумаги - то все как прежде?
То есть с фальсификатом.
Мы правильно улавливаем смысл идеи?
Получается бред.
Действующего законодательства и конституции им мало, чтобы добросовестно исполнять обязанности. А вот дополнительного соглашения с Лигой вполне хватит. Вдруг. Они, душки такие, так и быть, принимают на себя нелегкую обязанность выполнять законы Российской Федерации. (Которые и так обязаны выполнять - им за это налогоплательщик платит). Но Лига избирателей на основе взаимности должна за это сделать им что-то такое приятное, чтобы они не чувствовали себя уж слишком в убытке.
Из этой логики так и прет пацанское нутро.
Административные, силовые ресурсы, закон, суды и вообще государство (включая избирательную систему) - наша частная собственность. Инструмент! Если договоримся по-хорошему - ладно, не станем выносить ваших наблюдателей с участков. А не договоримся - уж не взыщите, вам же хуже…
Еще и посадить можем, если под плохое настроение!
Короче, с одной стороны формально-логическое противоречие, а с другой по сути.
Раз они многократно доказали готовность плевать на дух и букву закона, то отчего вдруг станут выполнять какую-то неформальную договоренность? Тем более, сама договоренность косая: нам дают честное пионерское больше не плевать в глаза, а мы в ответ обещаем не говорить правды.
Так, что ли?

==================================================================================

ПРОЕКТ
по состоянию на 19.02.2012 г.

СОГЛАШЕНИЕ
о мерах гражданского контроля над соблюдением
законности при проведении выборов
Президента Российской Федерации
04 марта 2012 года


г. Москва
20 февраля 2012 года

1. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что звучащие в последнее время заявления о нелегитимности любого результата предстоящих президентских выборов ставят под сомнение законность избрания Президента Российской Федерации и грозят России конституционным кризисом, делегитимацией всех ветвей власти и последующими политическим, экономическим, социальным кризисами.

2. Мы констатируем, что в сложившейся ситуации главным способом остановить сползание страны в конституционный кризис является обеспечение законности и максимальной чистоты и прозрачности хода проведения и подведения итогов предстоящих президентских выборов.

Средством достижения этого являются следующие меры гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года:

2.1. Альтернативный подсчет результатов голосования, проводимый представителями Сторон настоящего соглашения, одновременно с подсчетом избирательными комиссиями, на основании данных с копий протоколов участковых и территориальных избирательных комиссий, которые получат наблюдатели и члены комиссий от всех кандидатов и политических партий на избирательных участках.

Технология сбора и подсчета данных о результатах голосования с копий протоколов избирательных комиссий согласовывается сторонами настоящего Соглашения в виде отдельного протокола, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2.2. Демонстрация перед веб-камерами на избирательных участках составленных и подписанных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с одновременным оглашением всех данных, содержащихся в указанных протоколах участковых избирательных комиссий.

2.3. Усиление гражданского контроля над соблюдением законных прав членов избирательных комиссий с правом решающего голоса от политических партий, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, а также представителей средств массовой информации.

2.3.1. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели, представители СМИ вправе в день голосования в помещении для голосования открыто производить фото-видеосъемку. Разрешение на проведение фото-видеосъемки от избирательной комиссии, граждан, находящихся в помещении для голосования, не требуется. Право проведения фото-видеосъемки означает, в том числе, право на наведение объективов (осуществление фото-видеосъемки) на лица граждан, членов участковой избирательной комиссии, съемку конфликтных ситуаций, заполненных бюллетеней с момента извлечения их из ящика для голосования.

В соответствии с пп. "е" п.9 ст. 30 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели не вправе совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии. Данная формулировка часто используется для ограничения прав наблюдателей. Мы считаем, что в случае осуществления фото-видеосъемки данное правило означает, что наблюдателям, равно как и представителям СМИ, запрещается осуществлять съемку с расстояния менее одного метра от объекта съемки; при осуществлении подсчета голосов наблюдатель также не вправе находиться на расстоянии менее одного метра от подсчитываемых бюллетеней.

Иных ограничений на осуществление фото-видеосъемки нет, и они не могут быть установлены избирательной комиссией.

Для присутствия представителей СМИ в помещении для голосования не требуется аккредитация либо какая-либо иная форма согласия избирательной комиссии.

2.3.2. Наблюдатель может быть удален из помещения для голосования только в случаях проведения предвыборной агитации, подкупа избирателей, осуществления действий по прямому противодействию избирателям осуществлять свои избирательные права (препятствие и вмешательство в получение, заполнение и опускание в ящик для голосования избирательного бюллетеня), а избирательной комиссии исполнять свои функции (выдача избирательных бюллетеней, подсчет голосов избирателей, составление протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования). При этом не могут считаться нарушениями указания наблюдателя членам избирательной комиссии на нарушение закона.

Указанные нарушения должны быть зафиксированы средствами фото-видеосъемки.

При этом наблюдатель не может быть удален из помещения для голосования до проверки законности решения об удалении вышестоящей комиссией и осуществляющим надзор за соблюдением избирательных прав граждан дежурным прокурором, присутствующим в вышестоящей комиссии.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса не может быть удален решением избирательной комиссии из помещения для голосования даже в случае отстранения от исполнения своих обязанностей решением соответствующей комиссии.

2.3.3. При направлении в соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст.74 Федерального закона №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" участковой избирательной комиссией протокола об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию обязательным является сопровождение двумя наблюдателями или членами комиссии с правом совещательного голоса (менее двух, если двух нет вообще) аналогично правилам п.14 ст.66 Федерального закона №67-ФЗ. Кандидатуры сопровождающих наблюдателей или членов комиссии с правом совещательного голоса определяются по единогласному решению всех наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса, а при отсутствии единогласного согласия - жребием. Указанное сопровождение производится до введения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы территориальной избирательной комиссии по соответствующей территории и введения тех же данных в систему ГАС "Выборы", за которым данные лица осуществляют непосредственное наблюдение (с правом ведения фото-видеосъемки).

2.4. Внесение изменений в Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 03 августа 2011 года №23/237-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации" с тем, чтобы установить ширину прорези для опускания бюллетеня в ящике для голосования 0,1-0,15 см, что позволит резко ограничить возможность так называемых "вбросов".

Даже в условиях ограниченного времени указанные изменения возможно осуществить силами участковых избирательных комиссий быстро и с минимальными затратами.

3. Мы обращаемся к органам государственной власти, органам местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации с призывом:

- в целях обеспечения соблюдения прав членов избирательных комиссий с правом решающего, совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации в ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года дополнительно проинструктировать должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих проведение выборов, о важности соблюдения прав всех участников избирательного процесса, о недопустимости совершения правонарушений в ходе избирательного процесса, об обязанности немедленного реагирования на обращения всех лиц о нарушении избирательного законодательства Российской Федерации. В частности, мы предлагаем привлечь к дежурству в день голосования в участковых избирательных комиссиях офицерский состав полиции и установить на уровне окружных, территориальных избирательных комиссий и комиссий субъекта Российской Федерации дежурство должностных лиц полиции и прокурора (его заместителя) соответствующего уровня. Дежурство осуществляется в течение всего дня голосования и в период подсчета голосов с момента открытия избирательного участка вплоть до его закрытия, с момента открытия помещения иной избирательной комиссии до его закрытия.

4. Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с призывом в оставшееся до 04 марта 2012 года время активно информировать всех граждан Российской Федерации об их правах и обязанностях как участников избирательного процесса, разъяснить возможности и способы участия граждан Российской Федерации в осуществлении гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года, а также участия в альтернативном подсчете результатов голосования.

5. Мы убеждены, что реализация настоящего Соглашения сможет придать демократическим реформам в стране новую динамику и может сделать Россию безусловным мировым лидером в сфере осуществления демократических выборных процедур.

6. Мы призываем все политические партии и всех кандидатов в Президенты Российской Федерации, все инициативные группы гражданского общества присоединиться к реализации мер, предусмотренных настоящим Соглашением.

Кургинян, Путин, выборы

Previous post Next post
Up