Красноярское министерство образования радостно рапортует о массовом внедрении инклюзивных механизмов в образовательную систему города Красноярска.
Вот так это подается в СМИ, и вот такую массовость имеет:
"В Красноярске в праздничных мероприятиях по случаю Дня знаний наравне со всеми школьниками приняли участие порядка 800 детей с особыми образовательными потребностями, около 100 человек из них - первоклассники, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города."
Хочу однако напомнить или вообще сообщить жителям города, что в 2016 году, общественный совет при министерстве образования города, отказался согласовывать стратегию по внедрению инклюзивного образования, и вот в чем здесь дело..
В советской практике для детей с определенными дефектами тела создавались центры, где собирались лучшие специалисты по данным дефектам. Центры снабжались необходимым дорогостоящим оборудованием, школьная программа выстраивалась определенным образом, исходя из особенностей таких детей. В общем создавался челый комплекс сложных дорогостоящих мероприятий позволяющих детям с дефетами тела и ума социализироваться, т.е. осваивать человеческое поведение и получать образование высокого качества.
Наиболее яркий пример здесь, это интернат для слепоглухонемых детей под руководством
Мещерякова и Ильенкова. Дети оттуда выходили и становились докторами наук. Наиболее яркий пример такого человека
Александр Суворов, доктор психологии, ныне здравствующий.
После развала Союза и начавшейся массовой истории наших элит об убогости "совковых" методов подхода к человеку, всем этим интернатам порезали финансирование и оставили на умирание.
А около 10 лет назад началось активное копирование западных подходов к работе с такими детьми. Инклюзивное образование.
Суть подхода в том, что на западе для детей с дефектами никто специализированные учреждения строить не собирался, поскольку рынку это не выгодно, и вообще затратно, а потому таких детей просто старались включить в обычную школу, и искали способы хотя бы минимально дать такому ребенку навыки самообслуживания.
Понятно, что в таких условиях ребенок не в состоянии чему либо научиться адекватно. Но это только пол беды. Ведь наше министерство образование рапортует о том, что качество образования будет на таком же высоком уровне для таких деток как и в специализированных интернатах. А любой человек с головой на плечах понимает, что для этого нужно такое же количество узких специалистов по данному дефекту в каждой школе города и края. Ведь по закону, родители ребенка могут обратиться в любую школу города или края. Кроме специалистов по каждому типу дефектов, в каждой школе должны быть оборудованы классы специальным дорогостоящим оборудованием и материалами, чтобы такие дети могли успешно осваивать программы. И т.д...
Получается, чтобы ребенок с дефектом тела, получил качественное образование в любой школе края, нужно умножить затраты одной специализированной школы на количество школ края. А в противном случае, мы получаем с вами профанацию образования. И необразованных забитых детей.
И все это под красивые слова о свободе выбора, и заботе и каждом ребенке, про гуманный подход и другое..
В этом году детей которые не получат даже среднего образования уже 800. И видимо будут пополнять ряды тех кто не вписался в успешную жизнь..
И похоже эта печальная статистика будет расти с каждым годом... А министры будут рапортовать об успешном внедрении современных методов работы с инвалидами, выполнении и перевыполнении, и получать за это деньги..