В предыдущей своей статье, я писал о теме любви и смерти в творчестве Цоя, а также о данной теме в философском аспекте.
А также говорил о том в каких произведениях мировой литературы это можно увидеть. .
Но гораздо проще и понятнее, это описал в своем рассказе "Воробей", наш, русский, писатель, Иван Сергеевич Тургенев.
Приведу его здесь целиком, поскольку оно крайне мало:
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Апрель, 1878
Вот так просто и изящно, и гораздо более эмоционально.
Однако вспомните, что мы должны были проходить его в 4 классе. Т.е. уже в 4 классе нашей, традиционной школы мы должны были бы его разбирать, и обсуждать. И кто-то из моих знакомых помнит. Однако большинство из не знают его.
Что это значит?
Это значит, что мы с вами лишены, классической литературы. Мы лишены знания о мире и о смысле жизни, и о целях человека.
Это значит, что нашей системой образования совершили что-то не мыслимое, что-то что исключило из нее знание о важном в жизни.
А потому, у нас с вами два пути: либо быть рабами тех кто обладает знанием, и это уже почти произошло, мы не понимаем что происходит в мире, либо найти в себе силы освоить это знание самостоятельно. Нужно восстановить культурные провалы в нашем образовании. И только тогда мы сможем что-то противопоставить сегодняшним процессам в мире и в нашей стране.