Культура страны - Концертный зал имени П.И. Чайковского

Jul 09, 2015 12:14




Москва - историческая и культурная столица нашей родины. Столетия она является столицей нашего государства. А значит в это одно из центральных  мест где каждая улица и каждый клочок земли пронизан историей, где каждый клочок земли наполнен культурным содержанием. Однако ввиду современного состояния нашего народа и нашей страны многое забывается или не закладывается в умы нашей молодежи. Территория регресса, где культура разрушается и заменяется современным западным новоделом и постмодернискими извращениями, где образование превращено в видимость, а главными ценностями стали бабки и власть.
Собственно главное что нужно делать сегодня людям которые любят свою страну, и мучительно переживают ее текущее состояние, это противодействие регрессу и восстановление исторической и культурной памяти.
12 июля в Москве, в концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет второй съезд родителей страны, которые сказали нет регрессу, "Родительского Всероссийского Сопротивления".
Собственно неплохо бы что-то рассказать об этом месте, и его значении в культуре страны, а также людях с ним связанных.











Концертный зал имени П.И. Чайковского один крупнейших залом Москвы, вместимостью до 1500 человек. Был построен, в том виде в котором он сейчас существует в 1940 году, под руководством архитектором Д.Н. Чечулиным и К.К. Орловым. Однако история его началась раньше.




В 1901 году на месте современного концертного зала стоял театр Омона, он же театр "Буфф-миниатюр", французского предпринимателя Шарля Омона. Судя по мнению таких заслуженных деятелей культуры как Горький, Станиславский театр был "вертепом разврата" и представлял из себя довольно пошлое и душное место, рассадником безнравственности. Что интересно современный театр тоже претерпевает изменения, в торону этой самой безнравственности, и разврата, видимо позабыв заветы Станиславского.

В 1912 году его владельцем стал очередной предприниматель И.С. Зон, который очевидно не принес театру особых изменений в качестве, и нравственных свойств. И стал называться "Театром Зон".


В 1917 году, после Великой Октябрьской революции, театр стал называться "Театром РСФСР", а позднее в 1920 году театром имени Вс. Мейерхольда - первого заведующего театральным отделом Наркомпроса. С этого момента началась сложная и неоднозначная история театра. Мейерхольд видимо искал способ совместить традиционный театр и авангардные пьесы Маяковского(Баня, Клоп), Горького, Эренбурга(Д.Е.) и других. Кроме того в театре практиковалось переделывание классических постановок Гоголя, Островского, Грибоедова. Развитие театра под руководством Мейерхольда, вызывала симпатии наркомпроса Луначарского, Однако политическая ситуация в мире и стране очевидно требовала остановки революционного авангарда, и видимо по этим причинам в 1938 году, театр был закрыт а Мейерхоль был расстрелян.

Однако в 1932 году началась перестройка здания театра Мейерхольдом, По задумке, новое здание должно было стать самым большим и самым передовым и технически оснащенным в стране. Мейерхольд хотел разрушить традиционно представление о театре, убрать занавес, и вовлечь зрителей в театрально действо и здание должно было помочь в реализации всего этого.
Перестройкой театра занималась группа архитекторов А.В. Щусев(Мавзолей ленина, ст. метро комсомольская-кольцевая, Казанский вокзал, ), М.Г. Бархин( проект застройки Севастополя), С.Е. Вахтангов(Его коллектив победил в конкурсе знаменитого проекта Дворца советов, который к сожалению так и не был реализован), которые к 1938 году построили основную часть здания. А вот внутренне отделку и окончанием строительства, занимались уже Чечулин(Дом советов РСФСР, Гостиница Россия) и Орлов, сохранив при этом прежнюю планировку.

Конкурсные работы по строительству нового театра:






В 1940 году здание обновленного театра, ставшего концертным залом было достроено и запущено в работу. В период с 40 по 45 годы здесь прошло 1500 концертов. В после военные годы в театре ставились театральные постановки, проводились съезды и концерты практический всей музыкальной элиты страны.



культура, концертный зал Чайковского, Москва, второй съезд РВС

Previous post Next post
Up