"Депеш мод" | Жадан Сергей

Oct 07, 2008 13:46


Вглядись в эти лица. Харьков или Москва, Украина или Россия - ты безошибочно различишь их в толпе. Они - поколение «Депеш мод». Они получили школьные аттестаты в год распада СССР, они завтракают водкой и не всегда знают, в чьей постели проснутся завтра. Они не думают о будущем и не ностальгируют по прошлому, они уже ничего не хотят - только жить.
Вглядись в их лица. Возможно, ты узнаешь среди них себя.
Беспощадная трепанация черепа поколения «Депеш мод», с любовью и ненавистью проведенная возмутителем спокойствия Сергеем Жаданом, лицом и голосом новой прозы.(с)

рецензияс с сайта http://www.amphora.ru/book.php?id=778#

Чтобы написать роман, надо мыслить романно. Сергей Жадан приблизился к этой цели вплотную. “Депеш мод” естественно было бы считать автобиографической повестью, если бы сам автор так часто не подчёркивал: я написал роман. Ну, автору виднее. “Депеш мод” - первая потенциально удачная попытка Жадана обратиться ко всем. Уже с первых страниц ясно, что искренность и прямота изложения, в меру циничный юмор и магнетизм кортасаровских распространенных предложений с вплетенными диалогами не отпустят до последней страницы, где вас ждет достойное вознаграждение в виде ошеломляющего послесловия.
….Кто не поверит в это black celebration (черное ликование) под руинами совдеповского монументализма, в литраж выпитой водки и километраж выкуренной «шмалюки», тот просто не в курсе, как на самом деле проводит время молодежь.
«Зеркало недели»


до этого читались запоем:


  Аннотация: Это самый первый роман Чака Паланика. Издатели отыскали его после потрясающего успеха «Бойцовского клуба». «Невидимки» замешаны, как модный коктейль, который, не оставляя послевкусия, вслед за осязательными отрубает интеллектуальные рецепторы головного мозга. Замешаны на инцесте, педофилии, транссексуальности и, конечно, на крови. Эту пунцовую сагу ее создательница, бывшая топ-модель Шаннон Макфарленд с обезображенным лицом, начинает писать собственной, а заканчивает кровью родного брата-гомосексуала. Дальше читатель едва успевает вписываться в крутые повороты сюжета, по ходу которого мужчины несколько раз превращаются в женщин и наоборот. Из фарша секса, насилия и гламура Паланик сложил бытовую историю отношений братьев и сестер. Оказывает, что боль, доставленная тебе близкими, растет, как раковая опухоль, и взрывается, как глубокий нарыв. И ничто не сможет остановить это, кроме боли. Не помогает даже попытка исчезнуть. Потому что кровные «невидимки» доставляют своим отсутствием еще больше боли.(с)
                 «Лолита. Исповедь Светлокожего Вдовца»: таково было двойное название, под которым автор настоящей заметки получил странный текст, возглавляемый ею. Сам «Гумберт Гумберт» умер в тюрьме, от закупорки сердечной аорты, 16-го ноября 1952 г., за несколько дней до начала судебного разбирательства своего дела. Его защитник, мой родственник и добрый друг, попросил меня проредактировать манускрипт, основываясь на завещании своего клиента, один пункт коего уполномочивал моего почтенного кузена принять по своему усмотрению все меры, относящиеся до подготовки «Лолиты» к печати…(с) Поделитесь мнением. Например "Лолита" меня ввела в полнейший ступор.
С "Невидимками" проще.
"ДЕПЕШ МОД" дочитала до середины за день. Думаю сегодня-завтра добью. И составлю полновесное мнение.

читаемое

Previous post Next post
Up