В субботу прошел "Бал в четыре хода". Для меня это было во многом судьбоносное мероприятие, потому что именно его исход в моей голове определял, что будет с "В переходом" дальше. Определил: Впереходу быть, расти и больше не делать глупостей))) Ну потому что удалось мероприятие, очень даже.
Открывать темы лучше по одной: под катом кроме текста фотки, смотреть будет проще.
Про тему.
Не, первоначально была идея сделать Черно-белый бал как ответ Радужному, прошедшему ровно год назад. Собственно к шахматам он стал привязан в результате различных ассоциативных рядов. Была отличная от нуля вероятность, например, получить бал по черно-белому кино, потому что идея рассматривалась очень серьезно.
На тему шахмат народ тоже глядел очень по-разному: кому-то казалось, что шахматы - это отличный антураж для мира абсурда, кому-то шахматы представлялись страшно пафосной темой, торжеством разума. По этому поводу было сломано немало копий, по этому поводу было несказано немало мата в сторону особо буйных защитников своих идей. В итоге остановились на чем-то, что ближе к абсурду, щедро сдобренному аллюзиями на советский кинематограф.
Кстати, о кинематографе. В какой-то момент была вброшена удивительная и примирившая все противоборствующие сознания идея: а давайте наполним бал песнями из советских фильмов! В исходном варианте песен было много, в итоге по факту осталось только три. Собственно, "Зеркало" из "Чародеев" (пела Примавера, прекрасная, как всегда!), "Надоедает быть вторым" из "Не покидай" (пел Саша Щапов, тоже просто отлично) и "Ох, рано, встает охрана!" (пели Король и Шут, когда выходил Король). Плюсом - фоном к одному из номеров звучала "Прощальная" из того же "Не покидай". При поиске минусовок возникла проблема: оказалось непросто найти музыку к непопулярным песням советского кинематографа! В итоге, Саша пел без минусовки, а финальную песню просто сняли. Жаль.
Помимо музыкальной составляющей, сквозили намеки на "Не покидай", "Трех мушкетеров" (в общем-то, сам бал по задумке являлся партией кардинала Ришелье и д'Артаньяна), "Графиню де Монсоро", что-то явно, что-то нет, но, возможно, кто-то и понял.
Тема определила дресс-код: черное и белое. И - о чудо! - он был соблюден! Особенно порадовала делегация из "Легенды", создавшая себе единый стиль. Позитивный опыт других непременно следует учесть))).
Но, как и следовало полагать, черного было значительно больше, чем белого. Особенно в среде кавалеров.
Особо красивый набор шахмат - чуть-чуть не успели "доехать" до начала бала.
Зал свободен, но не пуст.
Крутянская делегация "Легенды". Не вся.
Черных ощутимо больше, чем белых, но на мой вкус - красиво!
Про подготовку.
С учетом прошлых просчетов, нынче подготовка велась по составленному заранее плану, за отдельные части этого плана были выбраны ответственные. Так, за полиграфию, оформление и эстетическую сторону вопроса отвечала традиционно Дымка. За музыкальную и театральную часть отвечала Мафей. Видео, музыка к танцам и часть "методички" были под ответственностью Оли Иридан. За игры и досуг ответственной назначена была Тео, но добровольно и весьма активно в эту часть процесса включились Марья, Чеглок и Леша Кузнецов. На закупках значилась Марья. Общей координацией занималась я. При этом, понятно, что по факту все всё делали совместно, но наличие ответственных, по крайней мере, по моим ощущениям, дает уверенность в том, что в конечном итоге человек возьмет и сделает сам, либо застроит помощников, так что в любом случае все будет сделано к сроку (или хотя бы к балу).
Кстати, о сроках. Надо ли говорить, что плану полностью соответствовать не получилось? Некоторые пункты были готовы за месяц до срока, другие - через месяц после срока. Но факт остается фактом: к балу было сделано все, что было необходимо. И это - несомненно хорошо.
Подготовка выявила некоторые сильные и слабые стороны нас, над слабыми (такими, как стремление передвинуть все "на попозже", некоторую инертность в переговорах, порой излишнюю категоричность) следует поработать. Ну и да: план все же дисциплинирует, и какие-то вещи делаются если не к сроку, то во всяком случае без опоздания. На последний момент остался минимум: некоторые схемы для методичек и моя прическа.
Программки: изнутри и снаружи
Поющая Примавера: Черно-белая и красивая.
Бгы))) Не могу же я не продемонстрировать свою прическу, правда? Здесь она еще не начала разваливаться))
Про Дом Актера в целом и зал в частности.
Все-таки Дом Актера - прекрасное место. Красивые залы, уютно, паркет на полу. В этот раз не очень хорошо получилось с раздевалками: дамам дали темное и неудобное место на сцене, кавалеров опять поселили к организаторам. Но в общем и целом, кажется, особых затруднений это не вызвало. Тем более, что вариантов все равно не было: помещений там не так уж много, а первый этаж был занят целиком.
Юля, девушка, через которую мы теперь договариваемся с ДА, - человек крайне приятный в общении, вести с ней и через нее переговоры было комфортно и ненапряжно. Единственный момент, который принес беспокойство - рассылка на две с половиной тысячи человек с приглашением на бал. Но это мелочи: выход из ситуации был найден, а в будущем, думаю, это не повторится.
На сей раз мы договорились по времени с запасом: до девяти. И, что характерно, в начале десятого действительно почти все разошлись!
Да-да-да! Про время! Мы продолжаем лучшие традиции. Увы, но в РД нет правила начинать мероприятия без опозданий. Многочисленные примеры приводить не буду, думаю, их и без меня приведут во множестве. На своем первом балу, на Уралконе-2011, мы решили: во что бы то ни стало начинать мероприятия вовремя. Ну, 10 минут можно списать на часы, но не больше. С тех пор только один раз (прошлой осенью) мы нарушили это правило. В этот раз начали в 17:03. Точность - вежливость королей, выражение как нельзя лучше подходит к теме шахмат!
Традиционный чайный стол с самоварами - еще одна плющка, которую предоставлял ДА. Очень круто, по-моему, но на будущее нужно будет самим слегка разнообразить этот стол. Думаю, при наличии "казны" студии это будет не сложно))
Танцы, в которые вставало много народа, делили на два зала. Можно было выбрать, в каком зале более приятная именно для твоей пары обстановка, и встать именно туда. Это тоже позитивный опыт, его надо учесть.
Опытным путем проверено, что зал вместил 80 человек, максимальное количество танцующих было на вальсах и простейших танцах - 60-65 человек. Таким образом, количество билетов в следующий раз несколько сократим
Людей правда много. Здесь - в основном кавалеры. И прекрасный зал!
Теперь не только кавалеры и не только полонез)
Про танцы.
Танцы были в основном не очень сложные, даже простые. Были путанные, нестандартные, малоизвестные схемы. Но технически не было ничего сложного. О чем в личной беседе мне заявил гости из "продвинутой" студии, оговорившись, что они избалованы мазуркой))
Была треугольная кадриль: "выгуляли" новую для нас технику, которую совсем не все еще освоили. Наше... хм... каре (блин, построение в кадрили на три пары как еще можно назвать???) даже почти не налажало, исключая одну заминочку и один неверный шаг одного кавалера.
Вальс-Колыбельная (новый плод моего больного сознания))) тоже станцевали почти хорошо, но некоторым кавалерам лучше вообще никогда не танцевать. Раньше такие проходили в определенных кругах под наименованием "мальчик пи*дец", но теперь эти круги стали куртуазные и таких слов не говорят.
Кстати, о мальчиках. На балу было два дебютанта из нашей студии. Один уже почти умница, другой - мой любимчик (хе-хе), потому что мороки с ним много. Этих ребят хочется поздравить с дебютом еще и здесь. Надеюсь, этот бал будет для них не последним, а со временем они оба станут настоящим украшением студии!
Еще порадовал Олин ученик: после 3х (трех!) месяцев занятий человек танцует вальс, боковой вальс, знает три формы жете-ассамбле, танцует на технике жете-ассамбле, отлично импровизирует в вальсовой технике, обхаживает дам так, что у них потом глазки блестят. В общем, а) Оля растит чудовище; б) побольше бы таких чудовищ среди приходящих в ИТ кавалеров.
Был показательный танец. В общем-то, это была академическая паванна, получившая название "Паванна Лидии", потому что ее родное название плохо выговаривается (в частности, мной). Я очень довольна, Оля ворчит, говорит, что надо чистить и чистить. По мне - да, надо. Если вывозить на конкурс танцев. А если нет, то все неплохо. Особенно надо отметить, что танец стал эффектным благодаря соответствующим костюмам: когда рисунок танца подчеркнут рисунком цвета, получается хорошо.
Традиционный момент: Дамы и Господа! Не вставайте в танец, если вы его не знаете. Приглашая даму, уважаемые кавалеры, поинтересуйтесь, знает ли она танец и готова ли на него выйти. Пригласить неуверенную даму можно только в одном случае: если вы железно ручаетесь за то, что не дадите ей закосячить. И напротив: выходить на танец, не будучи уверенным в себе, можно только с той дамой, которая точно сможет вам помочь не ошибиться!
Пример лажи: все делают что-то свое, но никого это особо не парит (а у меня, мкжду тем, сердце кровью обливается!)
После танца: народу много.
Кажется, это Кальс-Котильон. Парадоксальный танец: контрданс, который называется вальсом и танцуется в каре.
Про постановку.
Вопрос, нужна ли на бал театральная составляющая весьма спорный. Помню, он неоднократно поднимался еще в мою бытность в "Авалоне". Лично мое мнение: пока постановка никому не мешает, не является кормом для троллей-XXXL, не задевает ничьи религиозные или политические взгляды, она вполне может быть. Потому что тем, кому на нее пофиг, будет и дальше на нее пофиг, а для прочих и сама по себе она придает балу соответствующее настроение и колорит, помогает раскрыть тему.
Учатники постановки - Марья, Чеглок, Мафей, Маша Большакова, Саша Щапов, я, Леша Кузнецов и, наконец, Вова и Гутик. Самой постановкой я довольна, еще и потому, что знаю, как это могло быть. Кроме того, "персонажами" были Шати - герольд-конферансье и Таня Долганова со Снегуркой, наша очаровательная шахматная стража, встрчавшая гостей, проверявшая билеты, показывающая раздевалки - в общем, выполняющая очень важные функции.
Автор сюжета Мафей, автор сценария - я, авторы исполнения - актеры: "рыбу" сценария они оживили различными приколюхами, возникшими по ходу репетиций. В который раз убеждаюсь, что нельзя писать сценарий дословно: нужно оставить место в этом сценарии под преобразования речи письменной в речь живую.
Отдельная песня - момент, за который было особенно страшно: бой девочек. Девочки в мини со шпагами - это мощно. Оля топала ногами, что невозможно поставить бой за месяц-три недели-ой, уже две недели... Но они это сделали, огрехи были незначительны, почему-то думаю, их поняли только те, кто видел репетиции, на музыку их дуэль легла хорошо. Этой частью довольна даже Оля, что уж говорить обо мне?..))
Кстати, за мини нужно будет поговорить отдельно: на балу я ничего не сказала, но мне не понравилось, что кто-то из Наших пришел в юбке выше колена! (хотя платье, безусловно, было очень красивое))).
Отпавший в последний момент кардинал и найденный новый - то, что добавило острых ощущений, определенно, но кардинал получился васьма и весьма, на мой вкус. Да, в общем-то, все были лучше, чем на репетициях, и это очень радует.
Король и королева после бала
Главные действующие лица. Самое придурковатое лицо, естественно, у короля))
Баб-ский-ма-хач! (ррр! Уже обе в мини!) (ррр! Ни одного реально хорошего ракурса!)
Кардинал (и Черная пешка! Кстати, в нормальной юбке!)
Про агры.
О да, тема реально неисчерпаема. Сейчас буду рассказывать только про неприятное, связанное с самим балом, подготовкой и коммуникациям к нему. Первое - желание некоторых людей (имен называть не буду, хотя их все и так знают) реализовать в проекте все свои даже самые нереальные идеи, топая нагоми, что в случае неудачи всю ответственность эти люди берут на себя. Я никогда не видела носорогов иначе, чем по телевизору, но носорог, который твердо вознамерился куда-то пройти, при этом пройти ему не дают, должно быть, выглядит так.
Второе - обещание некоторых людей быть - и отсутствие их в итоге. Ну, в общем, сами себе злобные, потому что было прикольно))) Так бывает на каждом балу. (Если что, я сейчас не имею ввиду мужа))))
Третье - обсуждение некоторых сторон проекта в открытом доступе людьми,которые не потрудились поучаствовать в обсуждении этих сторон полтора месяца назад. Было не до того? - Допускаю, но коней на переправе не меняют! Более того, я вполне понимаю, что кто-то может в каких-то вопросах быть не согласным со мной, но делать из этого несогласия шоу у себя в ЖЖ - недопустимо, с моей точки зрения, во всяком случае, до проекта. И - да: я совершенно умышленно пишу это у себя в ЖЖ, потому что ко мне тоже обратились не лично.
Четвертое - традиционное - лажа. Об этом я писала в темке "про танцы", но повтрю здесь: не знаешь танца - не лезь.
Пятое, обувное. На следующий бал к требованиям по обуви добавится запрет на длинноносые туфли у кавалеров и неспортивные туфли на высоком каблуке для дам (не только шпилька!). Потому что до вчерашнего дня у меня реально болел отшибленный "остроносым" кавалером палец на правой ноге, а мои мальчики очень жаловались на гостий в неподходящей обуви.
Традиционная фотография: Сова и Чеглок. Кстати, обсуждаем мат на балу и вопрос его уместности даже в очень личной беседе.
Развлекуха после бала: две восходящие звезды мирового балета стараются не раскурочить зал и реквизит.
Один из наших прекрасных фотографов: через пять минут ей скажут, что она одета порнографически, и дадут ей корсет.
Общее фото: мне ужасно не нравится, потому что большая часть гостей на этот момент уже ушла переодеваться. Жаль.
В итоге.
В итоге все хорошо. Есть ощущение успеха, есть стимулы расти дальше, есть творческие планы.
Традиционные "спасибы", думаю, выложу отдельным постом (их нужно прогонять через "Симеджик", а мне пока лениво).
В посте использованы фотографии Ильи Тюменцева и Юлии Гинзбург.
Хотела, кстати, выразить благодарность магазину "Антураж" за предоставление призов и проведенную лотерею и лично Сергею Иосифову, его директору.
Ждите нас на Уралконе, мы непременно будем!