Mar 15, 2016 17:56
Никак не могу понять, почему масса родителей и, особенно, бабушек и дедушек так мечтают скорее сделать ребенка взрослым? Чтоб скорее пошел-заговорил-зачитал-пораньше в школу-все сдать экстерном и в университет?
Постоянно натыкаюсь на замечания про речь. Дочка уже вполне литературно излагает свои мысли, у нее включен тот самый пресловутый магнитофон, позволяющий запоминать и воспроизводить все услышанное. Так что, в ее присутствии стоит двадцать раз подумать, прежде чем сказать что-нибудь этакое. В общем, для 2,5 лет сплошной зашибись. И тем не менее, некоторые вещи она продолжает называть еще теми, малышовыми словами годичной давности. "Няма" -любая вкусная еда. "Топы" -обувь, а "топа-топа" -идти пешком. "Фу" -горячее. "Кап" -пролитая вода. "Ух-ух", "кря-кря", "га-га" ну и все такое. Кошка у нее уже "котя", но собака еще "ав-ав". Звучит мило и мы всей семьей ей дружно подыгрываем.
Но обязательно найдутся бабушки, дедушки, а то и просто мимохожие, которые будут объяснять, что собаку нельзя называть "ав-ав". Что она собака и точка. На мой вопрос, почему, несут чушь про грамотную речь и про развитие мышления.
Вот честное слово, ни разу не видела школьника, говорящего "ав-ав" вместо "собака" и "фу" вместо "горячо". Разумеется, если речь идет о здоровом школьнике. Но, вообще, что за неуважение к детству, к собственным скоростям развития ребенка? Он и так постоянно учится, куда интенсивнее и с куда большим азартом, чем любой студент. Зачем еще подгонять?
Жаль только, что этот такой недолгий, такой мимолетный период начала речи, как и все другие периоды начала, особенно ценишь тогда, когда старшим ребенком уже всячески интересуется военкомат. А ведь, казалось бы, он еще совсем недавно называл муху "зя", а машину "ди-ди"...
дочка и речь,
великолепные дети