(no subject)

Jul 13, 2024 21:44


Рассказываю младшему принципы гемодиализа и гемофильтрации. Повод: он попросил придумать тему для химической работы на каком-то очередном обучении, ну и я завернула про вещества, переносящиеся кровью в связке с альбумином, в отличие от просто растворяющихся, вроде этанола. Мол, вторые можно убрать диализом, а первые - нет. Ну и пришлось вкратце объяснять про мембраны, размеры пор и тд. Ребенок слышит от меня фразу : «Поры 10 килоДальтон» и начинает ржать.

- То, что ты сказала звучит примерно как «Эта дверь пропускает только зеленое».

Я поперхиваюсь, вспоминаю про Ангстремы, но хоть убейте, поры в наших фильтрах описываются именно через килоДальтоны: через диализные проходят вещества до 10 кД, через фильтр для гемофильтрации - около 30 кД (до размера альбумина). Ребенок смотрит на меня с презрением, я пытаюсь вякать про связь массы с размером. Ребенок смотрит еще презрительнее и упоминает плутоний 293, тяжелый, но мааааленький.

В общем, тему я ему так и не подсказала, подозреваю, он на это и не рассчитывал.

А я сейчас повторяю математику 9 класса (очень надо). Ребеночек, узнав это, взглянул совсем свысока и начал запугивать интегралами. Кстати, что такое интегралы, я как раз помню, ничего сложного, а вот зачем квадратный трёхчлен раскладывать на множетели, так и осталось загадкой. Наверное зачем-то надо. Ребенок, услышав такой комментарий, только закатил глаза .

великолепные дети

Previous post Next post
Up