Сходили на спектакль с дочкой.
Тоня Глиммердал - купить билет на спектакль в Москве, расписание, отзывы, постановка - Афиша-Театры
www.afisha.ru
В топе просмотренного за этот год - делит первое место с Коньком-Горбунком, хотя спектакль совсем другой.
История хорошая, грустно-оптимистичная, про молчание взрослых, взрослую невзрослость и про брошенных детей. Рассказана девочкой, так что тяжесть событий уравновешивается оптимизмом и верой в хорошее.
Но самое главное там - актёры. Их двое. Сергей Быстров играет одного персонажа, Гунвальда, играет хорошо. А Евгения Ивашова - около десяти персонажей сразу. Удивительная способность мгновенно изменить мимику, пластику, голос. В конце спектакля есть сцена, в которой она одна создаёт иллюзию одновременного присутствия на сцене всех сразу, причем все одновременно что-то говорят и делают. Что уж говорить про банальные диалоги!
Дочка была потрясена и историей и актрисой - что так можно и так здорово.
Ещё круто сработал режиссёр (или кто в спектакле решает вопрос происходящего на сцене и реквизита?) Папа Тони - пальчиковая кукла, живёт в кукольном доме. В одной сцене овца ражает ягнят: овца - пушистый тапочек, а ягнята - пушистые же прищепки. И всё работает очень круто! А когда идёт рассказ о прошлом - маленьких куколок ставят на крутящуюся виниловую пластинку.
Отдельный восторг - почта. В зал отправляют письмо, зрители передают его друг другу и возвращают на сцену с другого конца. Пока письмо идёт, на сцене говорят: «Почта в Норвегии работает медленно».
После спектакля желающих собрали в круг и предложили поговорить об увиденном. Ведущая - преподаватель сценического мастерства - очень быстро и точно раскрутила на обсуждение и взрослых и - главное! - детей. Даже моя молчунья несколько раз высказалась.
Что поразило: дети, 6-12 лет, называли проблемы, поднятые спектаклем, куда точнее взрослых. И на вопрос «что бы вы сделали, оказавшись там?», тоже отвечали более мудро. Быстро нашли главное: папа не смог поговорить с дочкой, что обернулось 30 годами молчания и обид. А мама - просто вычеркнула папу за ненадобностью. Собственно вся пьеса - об этом папе (крёстном Тони), потерявшем дочь из-за молчания и нашедшем её благодаря Тоне. Дочке обсуждение понравилось чуть ли не больше спектакля. Мне, честно говоря, тоже.
В общем, хотите классно сделанный спектакль по очень многослойной и всё-таки оптимистичной пьесе - вам туда. За самим проектом буду обязательно следить, они молодцы.