Коллективный разум школьников

Jan 22, 2016 19:58

Старший ребенок в очередной раз сидит дома с гайморитом. Захожу к нему в комнату и вижу на экране компьютера очередные химические формулы. Пытаюсь что-то у него спросить, но он отмахивается, мол, занят. Через час приходит и объясняет: одноклассники, те, которые изучают химию не по углубленной программе, прислали SOS: у них случилась контрольная, к которой никто не готовился. И вот ребеночек сидит дома, решает контрольную и отсылает решение одноклассникам.
"С последней задачей пришлось повозиться: мы эту тему еще не проходили. Но ничего сложного, на самом деле". Горд собой до невозможности. И уверен, что я его не заложу.
Действительно, не заложу. Учительница там далеко не дура, сама догадается. Раз не отобрала смартфоны, значит, на что-то такое и рассчитывала. Ибо знает, что химия этих детей не интересует.
А вот интересно. Если что и досталось сегодняшним школьникам из этического кодекса школьников СССР, так это культура подсказок, шпаргалок и списывания. Вместо логичного принципа "сам за себя" дети продолжают объединяться в некий коллективный разум: один знает химию, другой французский, третий крут в географии. И делят эти знания на всех. Плохо это или хорошо? Не знаю. Но мне нравится.

великолепные дети

Previous post Next post
Up