Про выставку Серова

Jan 06, 2016 13:05

Сходили на выставку Серова. Да-да, час в очереди на вход при минус 15, и это при наличии электронных билетов. Жажда искусства! Потом очереди в кассу и в гардероб (гардероб неприятнее всего: стоишь и ждешь, пока кто-то придет одеваться и освободит крючок с номерком). Ребенок грустно бурчал, что небось к каждой картине такие же очереди.
Бродим по выставке. В какой-то момент дочка раскапризничалась. И так удивительно, что она спокойно перенесла все эти очереди (тут надо сказать спасибо брату: он честно играл с ней практически все время). Я беру ее на руки и устраиваюсь у стенки в торце главного зала. Оглядываюсь, и меня охватывает ужас: десятки людей, заключенных в рамки, смотрят прямо на меня. Кто в упор, кто искоса, кто сверху вниз, но именно на меня. Абсолютно живых, в красивых исторических костюмах, кто-то молча, кто-то явно хочет что-то сказать, кто-то осуждающе (что, мол, я сюда приперлась с невоспитанным ребенком), кто-то грустно-грустно... Захотелось убежать в одну из нарисованных, но таких настоящих, комнат: туда где сирень в окне или туда, где между окнами сидит молодая женщина (одна!). С каждым по отдельности я бы, пожалуй, поговорила. Наедине. Но столько живых портретов в одном месте -явный перебор, моя психика такого не выдерживает.
Потом муж подвел меня к портрету одного из великих князей с лошадью. Самому, кстати блеклому. В общем, художник, явно, рисовал лошадь (они, кстати, у него выглядят не хуже людей) и конюха, или кто там ее подводит к наезднику. У них там явно совсем не простые отношения. А тут этот князь. Пришлось пририсовать, а лошадь с конюхом сдвинуть к краю. Ну князь -так, отписка на две трети картины. Главная интрига: договорятся ли конюх с лошадью или нет?
Резюме мужа: музеям давно пора перейти именно на такой формат: собрать выставку из картин одного художника и путешествовать с ней по всей стране. А то смотреть экспозицию, где пара картин одного, пара другого, зальчик третьего -невозможно, в голове калейдоскоп и никакого впечатления.
Кстати, еще в очереди мы с соседом (он приехал из Челябинска и просто пробегал мимо) обсуждали: почему на Шишкина в свое время такой безумной толпы не было, на Коровина тоже (Коровин, мне кстати, понравился больше, но я не претендую на объективность). А на Серова -уже третий месяц. Кстати, после сюрреалистичного Шерлока сходить туда -самое оно, да простят меня матерые искусствоведы.

жажда искусства, бурчание про жизнь

Previous post Next post
Up