А еще мне удалось сходить на выставку пока никто не болел. Правда, в это время болел наш папа, но я его бросила болеть и есть китайский кисло-сладкий суп.
Цвет у Дибенкорна очень приятный - из него бы вышел отличный импрессионист. Он смело работал маслом - наносил смачные аппетитные мазки не передающиеся в репродукциях . Но времена были другие и надо было уже говорить свое новое слово в искусстве.
На Дибенкорна произвел большое впечатление полет на самолете из Альбукерке в Сан-Франциско и многие его картины напоминают именно вид из окна самолета - прямоугольники разых цветов и степени полосатости.
Полосы эти не давали ему покоя - натурщицы часто одеты в полосатые ткани, стулья с решетками, пальцы как решетки - очерчены красным, чтобы мы их заметили.
Этот красный, очерчивающий розоватые тела там и сям, создает впечатление, что натурщицы истекают кровью.
Натюрморты обычно включают несколько "героев" - любимую пепельницу, шило (!) , ножницы, спички, нож, ложку и (или) вилку, лимон (иногда еще желтый, но порой совершенно коричневый) .
Острое, воспламеняющееся и кислое..
На некоторых эти предметы разложены нарочито агрессивно - они наступают, колят, а ножницы, до предела "раздвинувшие" ноги вызывают соответствующие ассоциации.
Но есть и другие, где предметы не норовят проткнуть друг друга и можно получать удовольствие от композиции без излишней эмоциональной нагрузки, наслаждаясь цветом, формой и композицией.