Согласно статистическим данным, приведенным на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга общий объем туристского потока в Санкт-Петербург в 2016 году составил 6,9 млн. человек. Естественно, что большая часть этого потока проходит через центр города и, в особенности, так любимый туристами Невский проспект. Рассматривая кафе, бары и рестораны, расположенные в центре, можно заметить, что любой путешественник, даже с самыми нескромными запросами, сможет найти себе подходящее место для трапезы.
(Фото с сайта
http://img.travel.ru/)
На мой взгляд, чтобы прочувствовать на себе «другую» культуру, жителю Санкт-Петербурга, порой, достаточно просто сесть на метро. И выйти в нужном месте. Для искателей острых ощущений есть Рыбацкое, Купчино и Ветеранов. Для жаждущих утонченности и аристократизма - «Мариинка». Для любителей собственным желудком прочувствовать национальный колорит стран, находящихся вне пределов видимости наших доблестных пограничников (хоть от их глаза и ничто не способно утаиться) существует гастро-центр Петербурга, включающий в себя Владимирский, Невский и Старо-Невский проспекты, великую и ужасную улицу Рубинштейна и прилегающие переулки. В этом небольшом по площади, но гигантском по масштабам кусочке города можно с одной стороны оставить всю зарплату, а с другой - почувствовать себя в Италии, Франции, Америке, Китае, Японии, Узбекистане, СССР просто открыв дверь. Действительно, если пробежаться взглядом по ассортименту заведений, встретить можно практически любую кухню. Даже по внешнему виду кафе или ресторана кажется, что здесь готовят что-то особенное.
Мы, конечно, живем в России. И каждый день ходим по улицам города, некогда бывшего столицей. Но, как мне кажется, лучше всего в Санкт-Петербургские улицы вписываются кафе, представляющие собой / позиционирующие себя как заведения западно-европейской направленности. Если обозначить результаты, полученные в ходе нашего исследования, то получится, что доля подобных кафе в обозначенном районе достаточно высока. Возможно, это связано с тем, что «окно в Европу» пока что не «дверь». А может быть всё дело в увеличивающемся потоке китайских туристов, которым до России ближе, чем до Франции. Гадать можно долго.
В изучаемом нами радиусе «царства гастрономического потребления» кафе, позиционирующих себя как западно-европейские, насчиталось 42. Как не странно, самой популярной представленной кухней является итальянская. Интересно, что каждое западно-европейское кафе начинается с подходящего названия, передающего по мнению создателей, основную идею заведения. Чаще всего можно увидеть названия на иностранных языках или своеобразные названия на русском, но с определенным «акцентом», например, «Лимончелло».
Именно в этом месте моё рассуждение заходит в тупик, поскольку во время наших прогулок с блокнотами по Невскому проспекту мне запал в душу один ресторанчик, который выглядел (по моим представлениям и представлениям спутницы) как чистой воды французское и розово-утонченное заведение.
Но когда я оказалась внутри, весь план разлетелся в пух и прах. Ибо заведение оказалось «слащаво-русским». При первом взгляде на интерьер в глазах зарябило от «исконно русских мотивов», «исконно русских» девушек с косами, стульев, обитых павловопосадскими платками и посуды, похожей на тарелки из школьных столовых с неизменными цветами. Интерьер и экстерьер в данном случае не гармонировали совершенно.
От подобного русского изобилия тошно стало моментально. На больших мониторах в зале, к слову сказать, показываются русские фильмы. В меню не только борщи, кашки, неизменная окрошка в превосходной европейской сервировке, но и настоящие русские деликатесы в виде белых груздей, оливье, икры, квашеной капусты, блинчиков, водки (море водки). Обычно мне нравятся заведения GINZA.Project, но здесь интерьер произвел не самое лучшее на меня впечатление.