Мнимая креативность должна быть в крови.

Sep 30, 2016 22:24

Современное общество - это, в первую очередь, общество потребления. Потребление в нём давно уже вышло за рамки экономики, проникло во все сферы жизни и стало «воспитателем» человека. Оно трансформировалось из привычного удовлетворения первостепенных потребностей в один из важнейших элементов социализации. Через потребление мы приспосабливаемся к этому миру, распознаем других людей и презентуем себя как личность. Вся окружающая действительность заставляет нас потреблять как можно больше, постоянно  придумывая новые способы манипуляции маленьким человеком.
Мы познаем себя через определенный мир вещей, который нас окружает. Начинает казаться, что вещи, которыми мы можем себя окружить, сделают нас теми, кем нам хотелось бы выглядеть в своих глазах и глазах окружающих. А потребность в самореализации удовлетворяется самым простым способом - через постоянные покупки. Всё это создает условия для становления креативного консюмеризма как новой религии, нового образа мышления, нового стандарта жизни, поскольку он играет на желании человека выделиться из толпы, показать всем (и себе), что он оригинальный.
Потребление сейчас, особенно среди молодёжи, сводится к тому, что мы покупаем не вещи, а смыслы, которые в них заложены, сигналы, которые они будут подавать окружающим. При каждой покупке мы ищем что-то оригинальное, то, чего нет у других. Покупка одежды превращается в настоящий квест, при поиске подарка другу мы становимся профессиональными детективами, а вместо кресла с завода покупаем стул ручной работы, ценностью становится впечатление.
Мне кажется, я периодически поддаюсь этим идеям, поскольку являюсь настоящим охотником за впечатлениями и скрытыми смыслами. Мне, например, нравится находить интересные ювелирные изделия. Бродить по разным ярмаркам, разглядывать украшения. Не раз ловила себя на мысли, что не могу пройти мимо, если глаз цепляется за блеск серебра. На мой взгляд, такие маленькие детали заставляют меня считать себя творческим и оригинальным человеком. Наличие чего-то отличающегося от общепринятых стандартов в своих сундучках в обществе «мнимой непохожести» друг на друга, позволяет чувствовать себя кем-то не с этой планеты, может быть даже возвышающимся над серой массой, существом.







В публикации использованы фотографии автора.

консюмеризм, креативность, ск1, потребление, кп3, Карбасова

Previous post Next post
Up