Что же нам делать?

Jul 06, 2010 17:34

 Сегодня занималась с Лерой. У нее индивидуальное, домашнее, обучение, но с посещением по
желанию школьных уроков. К нашему всеобщему (родителей, моему) счастью, Лера в школу ходит с желанием. В мае была такая запарка, что я "выдала" не все индивидуальные занятия. Дело даже не во мне, куда бы я делась? Лера наотрез отказалась приходить после уроков заниматься. Мы с мамой посоветовались, и решили отложить на июль, когда я буду работать, а Леруся отдохнет. 
Причина обучения на дому: на фоне логопедических дефектов, какие-то изменения в коре головного мозга. Диагноз мудреный, не помню. Суть такова: говорит ребенок понятно, но писать ни свободно, сама, ни под диктовку НЕ МОЖЕТ - нарушение фонематического слуха, на этом фоне и читает очень медленно, старается не читать вслух.  Понимает прочитанное, т.к. задачи решает. Вы же понимаете, чтобы решить задачу, условие следует прочитать. С детьми общается нормально, дети ее любят. Лера часто обижается, но дети воспринимают ее такой, какая есть.
Проблема в обучении. Вчера Леруся занималась с желанием: писала, разбирала предложение, находили части речи, решали задачи и т.д.  А сегодня стала писать, закрывая написанное левой рукой (а там нечитаемо:( ), пишет жутким почерком, такое впечатление, что о частях речи слышит впервые. Задачу решать отказалась, пример тоже. Я "заливаюсь соловьем", а ребенок сидит вполоборота, вся в себе, сейчас заплачет. После 30 минут попыток найти контакт я сказала, что если хочешь, иди домой. Лера улыбнулась: "Можно?" , собралась и пошла.  
Это не впервые. Уверена, завтра-послезавтра наладится, будем заниматься. Но как же ребенку тяжело! А что дальше будет? Как помочь? Родители заботливые, лечат, возят везде. Старшая - отличница, Леруся - умница, но характер! Была у меня ученица с неменьшей логопедией. Но другого склада. Сколько мы занимались! Теперь успешно учится в старшей школе. А Леруся наотрез отказалась заниматься со школьным логопедом и психологом (Обе добрые, знающие, умелые. Дети бегут к ним на занятия, сами напоминают). В краевой больнице, где давали документ на домашнее обучение, маме сказали, что им повезло: Лера принимает учителя, меня. Лестно, конечно. Но проблема в том, что не всегда и только в той мере, в какой считает нужным. Дома тоже: иногда позволяет ТОЛЬКО маме с ней позаниматься. А чаще "запирается " за своим столом и пишет сама, как считает нужным. Что же нам делать? Как Лера будет дальше? Начальной школы остался год.

работа, школа, проблемы

Previous post Next post
Up