Школа. Дети. Система

Aug 19, 2018 23:22

Заставил задуматься пост на фб.

image Click to view



Я училась отлично. Дома меня сильно не доставали. Правда класса до 6 пытались научить писать красиво, потом и родителям, и учителю по русскому (кстати с жутким почерком) это дело надоело, и от меня отстали. А учиться стало легче и интереснее. Видимо, из-за почерка, а может и еще из-за чего, меня  не очень любила учительница начальных классов. Но это другая история. Класса до 7 папа иногда помогал решать задачи, потом справлялась сама и с удовольствием. Устные уроки дома не учила, книжки почти не открывала - внимательно слушала на уроке, учебники просматривала на переменах. Литературу любила. Сочинения писала средние. А вот математику обожала. Физику в 9 - 10 пришлось учить. В итоге первое образование - учитель физики :). В Общем, от школы у меня только хорошие воспоминания.
Дочь меняла школы, как мы местожительства. В первом классе было две школы. Не знаю, как учили детей в классах. Но Лена пошла в школу читающая. Писать мы с ней учились по прописям. Да! В первый раз Лена пошла на школьную линейку 1 сентября, а второй раз посетила школу числа 5 октября - мы втроем были в санатории. Маткматикой занимались вместе. И что там задавали в школе я не особо вникала. Потом второй класс - сельская уютная школа, в которой я вела первый класс. Учительница была замечательная, причем и моя тоже. Прасковья Григорьевна многому меня, как учителя начальных классов, научила. Здесь никаких разногласий не было. Третий класс - опять новая школа. Огромная, показушная (в хорошем смысле) - проводились открытые уроки на край, район, для родителей, для ... всех. Сильный класс, сильный учитель. Раз в две недели мне подруга приносила тетради дочери со словами: "Ты тетради хоть видела? Ты видела эту грязь? " Тетради были далеки от совершенства. Дома объясняла, что стыдно мне, я же других учу. Пару раз ругалась. Таких воспитательных моментов хватало на неделю. Затем почерк становился всё хуже, визит с тетрадью Елены Николаевны, ...
Окончив начальную школу, Леночка сказала: "Ну, всё, теперь я могу не быть отличницей!" За что боролись... И далее училась сама. Иногда помогала по математике, но проблем не было.
Внук в начальной школе учился у меня. За все 4 раза ни разу при детях не назвал меня "бабушка", как учила. Учить собственных внуков то еще удовольствие. Проверяла тетрадь Катюши - отличницы, а потом Русину, сравнивала, чтобы не завысить эту треклятую отметку. Правда, на почерк внимания не обращала, семейный у нас почерк. Проблемы начались в 9 классе. Сильный учитель русского и литературы уехала к дочери в Москву, а в класс внуку дали человека, ну очень далекого от наших взглядов на обучение и воспитание. Да и учителя истории менялись, приходили студенты. Не повезло. А, может, и повезло? Перевела дочь Руслана в гимназию. Пришлось ездить. Но мы все ни раза не пожалели. Итог - золотая медаль, красный диплом бакалавра, впереди магистратура. Да, он у нас еще и книги бумажные покупает и читает!
Маруся. В первый класс, как и старший брат, пошла с 6 лет. Учительницу знаю хорошо, близкая приятельница. На дом задают и писать, и читать, и учить на лето задали таблицу умножения (после 1 класса!). У нас с Машей своя система. Читает то, что нравится. Читает бегло, с выражением. Пишем то, что бабушка, я, считает нужным. Писать не любит, но что делать? Да и пишем мы минут по 10. А почерк - наш, семейный :).  А таблицу умножения не учим. Я взяла самостоятельные работы автора Петерсон для 2 класса, и мы с Марусей с удовольствием решаем интересные задачи, умные примеры. Придет время, займемся таблицей умножения.
Учительница все понимает, говорит: "Лишь бы результат был". Результат есть. Но для чего она задала на лето таблицу умножения учить, мне так и не объяснила. "Та не учите!" Обняла Машу и пошла с ней в класс.
Вот так и учимся. Руслану нравится в университете, а Маша спрашивает, когда в школу, очень хочет.

работа, размышления, школа, дети, хорошее

Previous post Next post
Up