Праздник начала ученья

Jan 11, 2012 02:44

После каникул очень тяжело входить в учебный ритм. Сделала праздник, чтобы облегчить себе и Саше адаптацию к новому семестру. Одновременно потешила своё занудное родительское "я": взяла за основу мораль, что важно учиться. Надеюсь, раз и навсегда развязалась с этим, и больше не будет порывов читать нотации. Ну, и хотелось как-то мотивировать Сашу, оправдать во многом бестолковые школьные задания, нарисовать прекрасную цель вдали. Очень рада, что праздник получилось придумать быстро, буквально нарисовать на коленке накануне.

Праздник "Путешествие в Город, где никто не учился".


Саша ждала праздника, мы договорились, что в первый день ученья будет мало занятий и много игры. Объявление в коридоре:




Машу тоже пришлось с собой брать, куда без неё? И поэтому опять были задействованы её кошки. Я объявила время, когда мы отправляемся в Город. Дети ОЧЕНЬ долго собирались (это фирменная фишка такая в нашей семье) и опоздали к началу. Пришлось покупать штрафной билет - учить стихотворение. Честно говоря, это был экспромт, мне стало интересно, может ли Саша выучить "по-школьному", не то, что нравится, а то, что задали. Получилось! Первая строфа "Зимнего утра": "Мороз и солнце". Быстро так справилась. Маша помогала.

Немного беседуем о Городе, где никто не учился. Хорошо ли там? Не опасно ли? Как грустно, если водитель не умеет водить, а садишься в автобус - есть риск, что он развалится, вдруг он собран на автовазе там детали перепутаны местами. Кондитеры не умеют считать и не могут  выполнить предписания рецептов, фармацевты не могут составить лекарства, почтальоны не умеют читать и не могут доставить письма... Дети решительно собрались помогать бедным невежам из Города, где никто не учился. Саша уложила в рюкзак ручки, свои учебные тетради.Девочки даже нарядились по-походному.

Готовы! Берёмся за руки и переносимся в Город придуманной на ходу присказкой: "Ходим-бродим, ходим-бродим, ходим-бродим, ходим всласть, в Город мы хотим попасть" (за точность слов не ручаюсь).

Переносимся и встречаемся с почтальоном (кот-игрушка). Он не умеет читать и не может доставить письмо. Саша читает адрес: Город, где никто не учился, ул. Одуванчиков, д. 4, котёнку Мурзику.Отправляемся искать. На всех дверях в квартире наклеены номера и кресты разного цвета (пригодятся позже). С помощью Маши отыскиваем цифру 4, стучим, вручаем письмо Машиному котёнку.

Однако он расстроен: поскольку он ничему не учился, то и прочесть не может. Саша читает:

"Дорогой Мурзик, приглашаю тебя на чаепитие. Пожалуйста, по дороге купи в аптеке лекарство для моего кота. Любящий тебя Кондитер."

Мурзик готов, но просит проводить его, потому что боится заблудиться в городе (не знает же он ничего). Первый пункт - аптека. Дети выходят в коридор, видят три вывески с крестами разного цвета. В которую дверь стучаться? Сначала выбирают красный крест, потом вспоминаем, что это - больница. Зелёный крест, потому что у всех аптек такие вывески, но вспоминаем, что лекарство для кота. Наконец, идём в дверь с синим крестом - ветеринарную аптеку (я считаю, тема окрмира раскрыта навсегда).

Кресты и фармацевт-неудачник. Зайцем прокатился до вузовского диплома.




В апеке плачет фармацевт. Конечно, не умеет читать и считать и рад бы помочь с лекарством, но приготовить его не может. Дети готовят лекарство: наливают называемое число ложек воды разного цвета в кастрюльки (у каждого - своя, у Маши число требуемых ложек не больше пяти). Фармацевт счастлив, дети немного учат его считать до десяти, он обещает поучиться считать, поскольку это ТАК помогает в работе... (Математику оправдали...)




Время искать дом Кондитера. Но адреса он не оставил. Входим в дверь с надписью "Справочное бюро". Там рыдает справочнобюрист Кошка. Все адреса растерялись, есть один запасной экземпляр справок, но он запаролен на случай хакерской атаки, и получить информацию о секретном месте, где этот экземпляр находится, можно только решив разные учебные задачи. А Кошка, понятное дело, ни читать, ни писать не умеет.

Дальше идёт сложная игра, сделанная на основе идеи Юли . Схема, где нужно добывать по одной букве зашифрованного слова. Каждая ступенька вверх - пример. Чтобы спуститься вниз на одну клетку, надо написать словарное слово. Один спуск по верёвке - одно физическое упражнение (это чтобы был перерыв). Тут я не рассчитала, Саша стала делать очень медленно и очень тщательно и часто ошибалась. Хорошо, что Маша тоже потребовала заданий и писала с большой охотой, так что я на ходу генерила ей новые листы и огульно выдавала буквы ей тоже. Общими усилиями собрали слово "телефон".




Саша решает:




Маша обводит единицы, двойки, тройки и знакомые буквы. Да, руки в диатезе после праздников. Зато чёлка отрастает.




Под телефонным аппаратом - справка с адресом кондитера: ул. Одуванчиков, д. 2. Опять ищем нужную цифру (прощаемся с Кошкой, которая всё осознала и клянётся учиться, учиться и учиться).

Кондитер тоже в слезах.


Он собирался приготовить сладкий десерт, но заболтался с другом и забыл, куда положил продукты. Можно спросить у друга, но он - англичанин. Неуч-кондитер, конечно, растерялся, но нам-то всё по плечу. По подсказке "англичанина" собираем по кусочкам слово.Подсказки типа: in the cupboard или on the cupboard, in the box или on the box, и т.д. Буквы лежат и НА коробке/шкафу/столе, и В, нужно выбрать правильный вариант. Английский форева оправдан и повторён. Ура.




Расшифровали "раковина", достали из неё продукты и рецепт. А читать и считать наш кондитер догадайтесь, что... Правильно, не умеет! И, как назло, есть только чайная ложка, а рецепт - в столовых. И если в одной столовой ложке - три чайных, то две ложки сахара - это... м... Надо посчитать. Кондитер захлебнулся слезами, храбрые дети решили задачу и замесили тесто.




А потом вылепили вот таких творожных снеговиков (тоже юлина наводка, спасибо!).




В оригинале они были красивые и стойкие, а наши несколько "подтаявшие". Но это не помешало нам их съесть.




Понятное дело, кондитер тоже раскаялся и обещал учиться, благодарил и приглашал заходить ещё. А мы отправились домой той же приговоркой. Благодарные жители Города прислали нам мультфильм "В стране невыученных уроков", который надо было посмотреть.

Вот! От начала игры до момента плепки снеговиков  прошло 40 минут. А потом кулинарничали в свободном режиме.

Тут Саша уже немного спеклась и заныла, потому что папа (в качестве поздравления с началом семестра, добрый) дал ей математические задания, и ещё надо было составить расписание на неделю. Но всё-таки примеры решила (с грубыми и многочисленными ошибками, спасибо каникулам), расписание тоже висит. Ура, товарищи, поздравляю всех с началом второго семестра. Помните: ученье - свет, газ и электричество, а также сладкие снеговики по праздникам.

На этом свою морализаторскую функцию считаю оконченной. И пусть всегда наши нудные нотации обрачиваются праздником для наших детей.

Маша 3, праздники, события, Саша 7, домашнее обучение

Previous post Next post
Up