Apr 10, 2011 18:30
Сходила на день биофака в субботу. К сожалению, получилось попасть только на самое начало, когда и народу практически не было, и преподов практически никого. Но все-таки понравилось - походили с Татьяной по коридорам подышали биофаковским воздухом, заценили некоторые обновления. К сожалению, все течет, все меняется... А может, к счастью. Иначе захотелось бы, как кто-то говорил "втуда и втогда", а тут ясно дается понять, что в одну реку дважды не войти...
И вот о чем мне невольно подумалось... Преподы, которые поют, ну я в основном Лаврову имею ввиду. Прошло столько лет, а эти люди - она, Джон, другие - все также поют все тех же исполнителей все те же песни. Я в начале биофака тоже слушала бардов, сейчас более тяготею к фолково-извращенному и электрическому. Не является ли такая любовь в бардово-лесной или туристической музыке символом неприятия города и тяготения к природе? Мне кажется, что безусловно является. Их поколение - поколение туристов, людей, которые так и не простили город за его существование, но которые не могут без него. И живя в нем они его не видят. Их жизнь лес.
С одной стороны я завидую такому образу мышления. Но с другой, я пришла сейчас к другому мироощущению - видение города в природе и природы в городе. Может, как зачаток ноосферы Вернадского. Еще больше я удостоверилась в этом после Ирландии. Безусловно, человек и природа должны сосуществовать, безусловно города будущего возможны. Я надеюсь, возможны и у нас. Вот чем отчасти обусловлено это народно-синтетическое и синтетическое направление моих пристрастий в музыке - ведь все взаимосвязано.
Мне кажется, люди "того поколения" бежали от себя, от окружающей действительности. Люди нашего поколения не хотят бежать. Они хотят создать чистое мировосприятие вокруг себя, а не искать и найти новое чистое. Очень хочется в это верить.