Новые снимки с Sigma 150-600 Sports и рассказ о поездке в Лотошинский район.

Mar 31, 2016 15:00

Ездили на выходных в Лотошинский район на одноимённый рыбхоз. Место хорошее и интересное, особенно когда вода откроется, будет явно очень много обитателей водных. Слухом не слыхивали о заповеднике, что рядом - "Завидово" называется, оказывается очень насыщенное и красивое место по описанию, одно из самых экологичных мест в мире (по крайней мере было). Мы в нём не были, были получается рядом - табличку увидели, когда приехали к озеру Круглое искать место для ночёвки. Там оказывается резиденция Путина, поэтому строгий контроль на въезде многих КПП и желательно приобрести пропуск, иначе могут поймать ФСОшники и выпроводить/штраф выписать(теперь вот планируем туда наведаться как-нибудь).

Но речь не о Завидово, а о местности рядом с рыбхозом. Ездить там непросто, предполагая подобное поехали на шевроле ниве. Приехали сразу на пруды, прямо посерёдке между ними деревенька Телешово, в ней довольно занимательная церквушка Скорбященская, которая была построена в 1912 году (довольно свежая постройка), центральная часть схлопнулась в 2005 году. Т.е. по факту это сейчас руины с пока ещё держащейся колокольней и входной дверью(без колоколов естественно), куда кто-то спаял нехилые металлические лестницы и по ним можно залезть внутрь. Поразительно, но внутри относительно чисто, ни граффити, ни битого стекла, только кирпичная крошка и пара нацарапанных надписей имён/годов. Самое интересное, рядом следы посещения, свечек, приходов...

Вид на храм Волоколамска по пути туда, дорожный снимок

Скорбященская церковь со стороны

Интересная металлическая дверь, почти невозможно открыть/закрыть

Вид с верха колокольни, но не крыши, та самая лестница, которая неихило так потрясывается, пока лезешь, и несколько ступенек сгнили, другие ржавые - нужно внимательно ставить ноги

Вид как с третьего этажа - пруды рыбхоза

Вид с окна колокольни

Вид знизу на эти окна

Немного импровизации

Опасненький спуск

Спуск по той трясущейся лестнице, кое-где нет ступеней - и нужно далеко тянуть ноги

Лестница с колокольни на второй этаж к ещё одной металлической лестнице, у которой вращается верхняя ступенька :(

Из прошлых постов - "Спуск в преисподнюю"

Под ногами крошка

Такой вот маленький проходик

Интересные крутые ступеньки

Вокруг буйствует природа

Центральное помещение, что обрушилось в 2005

Вид в щель входной двери, что с крестами

Вид сзади, здесь мы, кстати, видели ласку с добытой мышью, но она юркнула в развалины, снять не удалось

Вот так интересно за 11 лет получается проросло деревце через крест, он видимо с куполов

Судя по всему - куний череп, нашли рядом

Вот и пришла пора становиться на ночёвку, после небольшого обзора местности. Думали поглядеть на озеро "Круглое". На картах показалось дружелюбным местом, что оказалось не совсем так оно на Яндекс картах. Поэтому вернулись на пруды и поставили палатку на насыпи между двумя прудами, где нас точно никто бы не побеспокоил. Ночью открылся другой мир на небосводе - миллиарды звёзд над головой. Снимки можно глянуть здесь Очень звёздное настроение.

Целый час упражнялась в ночном фото с пультом. Раньше мне удавалось сделать это буквально раза два. Ночь предстояла не из тёплых, мы это знали. Но Лёша решил взять палатку побольше, но не очень хорошую, которая не дышит и собирает конденсат, из-за чего внутри было влажно и неуютно, пока воздух внутри не промёрз и конденсат не осел на стенках в виде инея, сыплясь на голову при движении. Было бы вполне хорошо и уютно, если бы верхний спальник-одеяло не сполз под утро... Теперь модернизировали конструкцию и наши хорошие состёгнутые (но летние) спальники накрываются им, а "одеяло" закрепляется на пуговички, чтобы не слетало. Мы бы давно это сделали, если бы не проболели всё время после НГ и могли бы сходить на зимнюю ночёвку раньше и исправить это тогда.

Зато утром, чуть позже 6 утра на несколько минут, было даже приятно встать и разогреть кровь движением. Надо сказать, заставать рассвет по факту, никуда не двигаясь с места - прекрасно! Вылез из палатки и замер, греясь на уже довольно тёплом весеннем солнышке. Правда тут я услышала бульканье тетеревиного тока! Внезапно! Неожиданно! Мы не предполагали что он может быть так близко (около 500м от палатки) и вообще не думали, что может быть на этом месте. Ведь недалеко от прудов оказалось 3 канала, при пересечении которых выходишь на кочковое болото/поле. Тут я понеслась без завтрака с Сигмой наперевес в сторону звука.

Кто бы знал, что можно было весь путь пробежать, но мне всё время казалось, что тетерева совсем рядом, за соседним кустом и весь путь я кралась. Кралась и не успела даже краем глаза увидеть косачей... Пока я подходила к месту, стукнуло 7 часов и их голоса затихли за лесополосой, что рядом. Тогда я поняла где они были, но увы. По пути правда я находила много свежего помёта под ногами, признак того, что до тока они явно сидели на деревьях там рядом. Зато теперь я знаю место хоть одного тока и можно развить идею съёмки дальше. Нужно теперь засесть там как-нибудь на ночь и ждать тетеревов, думаю это будет несложно, если успеем приехать в токовому времени.

Пруд рыбхоза вечером, море тростника

Какой-то наверно военный радио объект...

Никак нельзя обойтись без снимка героини выходных, что временно исполняла обязанности дома и возила нас по грязи через труднодоступные места, "Полёвка" нива на закате

Озеро "Круглое", здесь рассчитывали найти ночлег, но оказалось дорог вокруг него нет, есть только подъезд. У него стена тростника, воды/льда/глади озера почти не видно, рядом лысая полянка, останавливаться тут не стали, вернулись к прудам

Повтор из поста про безумное звёздное небо (город далеко, фонарей нет - миллиарды звёзд над головой)

Рассвет на прудах

Пруды ещё прочно закованы в лёд

Прелестный золотой тростник на рассвете, снова он, обожаю это растение =)

Ещё он

А это наша "плохая" палатка, не рассчитывали на сильный мороз, поэтому взяли её, а в ней очень неуютно из-за паркости

Тот момент, когда ночью было не -5, а -15... конденсат выпал в виде инея и внутри, не самая приятная ночка была, зато было так просто встать в 6 утра =)))

Насыпи между прудами

В общем - насыщенные были выходные, не смотря на то, что Лёша в субботу работал и мы приехали на место в 4 часа, первый день ушёл на исследование местности и церковь, второй на прогулку по кочковому болоту/полям в поисках интересного. В 4 часа воскресенья мы двинулись домой, ведь мне ещё предстояло готовиться к выставке, привести в порядок все детали, всё собрать, организовать и сложить. Сегодня, кстати, вешаем =)

Многое мы увидели, не смотря на то, что пробыли там по факту сутки минус время ночёвки, мы видели там: ласку, черепа двух разных куньих, канюка обыкновенного/сарыча, канюка мохноногого/зимняка, седого дятла, больших синиц, ополовников, гаичек, воронов, грачей, серых ворон, сорок, сизых голубей, следы бобров, слышали тетеревов, видели помёт волка и следы, поползней, старое гнездо ремезов, помёт зайца и лося, ещё чей-то мельче заячьего круглый чёрный. Снять всё не удалось, но за 10км пути это очень обширные насыщенные наблюдения. А ещё нацепляли 7-х клещей, видимо пока чапали по нагревшейся от солнца траве кочек, ни один не успел добраться до кожи и лишь один залез выше колена. В тот день зафиксировала три вида проснувшихся бабочек и стрекозу, не говоря уже про мошек, мух, комаров и прочих.

Теперь снимки на СИГМУ, все обработанны, но слегка:

Утренний иней на 150мм

Ветки вербы в блестящем инее

Трава на болотных кочках

Нерастаявший снег тоже покрылся инеем и на нём появилась красивая оконтовка, 600мм, почти макро можно снимать на Сигму на длинном конце

Звёздочки инея на грязи

Звезда на льду, чуть промахнулся фокус (внизу ссылка на оригинал в ВК, там видно разницу при увеличении между этим и следующим кадром по "звёздочке" в фокусировке)

Оригинал в ВК - чуть вне фокуса

Здесь фокус на месте, палец для массштаба, 600мм

Оригинал в ВК - в фокусе

В одном классном месте, где у ручья завалена бобрами огромная ива (русло узкое, буквкально 1.5м, а берег там высокий 2м, выглядит интересно), мы отдыхали и пили чаёк из термоса с Лёшей. И я решила приманить БС, что пела рядом, на голос. Долго ждать не пришлось. Я не пыталась снять её ближе, а снимала прям с места, тренируясь работать с Сигмой на 600мм, фокусироваться и ловить нужное место, что не так просто как кажется, размытие у него приятное =)

Чуть ранее попробовала снять относительно полную луну, ведь когда она полная и не видно кратеров почти, потому что нет бокового рисующего света и она кажется плоской. Здесь почти так, есть немного кратеров всё-таки, но в основном детализация не кажется такой хорошей, как при съёмке половины луны. Съёмка через стеклопакет.

Убывающая луна на 600мм, сырой кадр

Оригинал в ВК - без обработки

Луна обработка/кроп, тот вариант, когда обработка хуже оригинала, что-то я в ночи промахнулась с видением качества, казалось норм

Оригинал в ВК - обработка/кроп

Фото, Лотошино, Телешово, утро, рассвет, автотуризм, путешествие, руины, sigma 150-600 sports, Лотошинский район, иней, Церковь