Такова работа переводчика: никогда не знаешь, где окажешься завтра. Вы, дорогие читатели, через пост видите: «однажды мы попали туда или сюда» или «как-то утром (вечером, за обедом) раздался звонок и…», и вот после этих фраз начинается повествование разной интересности и оригинальности.
Так вот, вчера утром меня разбудил звонок примерно следующего содержания: «Николаевна, завтра летишь в Лонгйиер (или как он там правильно? - примечание Ольги Ингуз), работать». Николаевна в этот раз не кинулась кидать ненужные вещи в сумку, а села изучать матчасть, ибо задание предстояло непростое, связанное с медициной.
И вот сегодня Николаевна во всеоружии (капли в нос, кошелёк и телефон) топает к месту встречи. В этот раз нас встретил вертолёт SuperPuma, раскрашенный красно-белым и с надписью Sysselmannen (Губернатор). Обходительные члены экипажа плотно и безоговорочно пристегнули нас к сидениям, и началось волшебство. Вертолёт - это всё же совсем не самолёт, сказал бы Кэп. Мощный винт вмиг поднимает эту махину в воздух, ему не нужен долгий разгон. А внизу - ледники и океан, океан и горы. Боже мой, какие там горы! И, если б не полярная ночь, сколько всего можно было бы увидеть между этими древними великанами! Именно в этих горах йотуны делили между собой твердь земную. В этих ледниках сражались асы, и где-то здесь же, возможно, скованный вечными узами, томится волк Фенрир… Хлоп! Мысли мои или дрёму оборвал мягкий толчок кабины. Приземлились! Жестами общаясь с пилотами, благодарим их за мягкую посадку и бежим дальше. Наш провожатый Фёдор несёт ружьё.
И в больнице нас встретил белый медведь. Чучело, конечно! Помню, как раньше умилялась белым мишкам на картинках. Но стоя рядом с чучелами этих животных, начала понимать, что хороши они только на картинках и по телевизору, ибо шансов выжить при встрече с Ursus maritimus немного.
После больничных дел мы с коллегой отправились в супермаркет. И вот тут-то поняли, чего нам не хватало на самом деле - шопинга! Небольшой уютный супермаркет (после Москвы любой супермаркет - небольшой), всё ещё украшенный рождественской атрибутикой. Кем бы мы ни были - русскими, украинцами, учителями, врачами - нам очень хочется посмотреть на цивилизованный мир и потрогать руками разные товары. Даже игрушки потискать удалось
После усталые, но довольные мы отправились в гостиницу «Русский дом». По пути из супермаркета нам попался Свальбардский международный университет, который, правда, в ночи несколько отличался от тех картинок на википедии. Как и все здания, он тоже стоит на сваях и слегка поднят над землёй. А в «Русском доме» нас уже ждал чай и тёплый приём. Европейский стиль, европейская мебель и даже какая-то англоязычная музыка была разбавлена чаем с русским сахаром и пряниками.
И снова аэродром. В отчищенном до блеска и светлом зале стоит огромный вертолёт, но он не наш. Нам предлагают беруши. Переглядываемся: “Don’t think we need them” - говорю я, а в глазах пилота читаю: «Ох уж эти русские!» Так и полетели без них, зато намертво привинченные к креслам. Поднялись, слегка качнувшись, над заливом, а под нами разлитыми флуоресцентными красками заиграл Лонгйиер. Вздохнув и подняв глаза, я увидела за своим окном Большую Медведицу. Так близко, как невозможно увидеть её нигде больше. Даже над моим домом в Баренцбурге.
Отчитавшись по приезду о своей миссии, я отправилась было домой, но мне напомнили, что сегодня рождественская служба. Вот я и чуть-чуть опоздала, но всё же попала и на крестный ход, и попела. Народу было немного, но всё равно. Украинцы и россияне стояли в едином порыве. И неясно было, где первые, а где вторые - братья-славяне, такие разные и такие похожие внешне.
После службы опять же группами отправились по домам. И вдруг над морем мелькнул зелёный огонёк. Северное сияние! Та самая Aurora borealis, за которую мои ученики скоро предадут меня анафеме, ибо язык же сломаешь, выговаривая это название! Мы с товарищами остановились, но свет побежал дальше - над клубом, над горой, над площадью лились сказочные ленты, причудливо изгибаясь и восхваляя праздник Рождества.
Ссылка на источник: