Кино-110

Jan 20, 2025 20:53

«Оставленные» («The Holdovers»). Александр Пэйн - хороший режиссер. Его «На обочине» меня не сильно тронул, но « Небраска» и « О Шмидте» определенно понравились. Этот фильм тоже хорош: ироничный, добрый, неторопливый. Пол Джаматти прекрасен, как всегда. Рождественская история - она на то и рождественская, чтоб хэппи-енд. Тут он вроде бы не шибко хэппи (не мыльная же опера), но есть все же ощущение, что немножко мыльно и «так не бывает». Если продолжить тему «так не», то хочется отметить, что и кино сегодня так не делают. Антураж 70-х годов как будто нарочно выбран поводом, чтоб снять такое «олд-стайл муви». Но ведь и мы с тех пор тоже изменились (ладно, я изменилась, за всех не будем). Хороший фильм, но... А что но? Старомодный? В горько-сладком перебор сладкого? Толком объяснить не могу, будем считать, что придираюсь.

«Союзники» («Allied»). Режиссер - Роберт Земекис, автор «Форреста Гампа». Эх! Так с тех пор ничего подобного снять ему не удалось, и «Союзники» - не исключение. Впрочем, и здесь есть на что посмотреть - как минимум прекрасная парочка Марион Котийяр и не сразу узнаваемый Брэд Питт, а также антураж Марокко 1942 года и Лондона 1944. Острый сюжет - не оторваться, один неожиданный поворот (уже можно говорить «твист»?) ближе к концу фильма и еще один - в самом конце. Кино мейнстримное, обыкновенное, перышки с неба не падают. Но посмотреть можно, совсем не скучно и даже захватывает.

«Фаворитка» («The Favourite»). При всем моем уважении к Лантимосу, именно «Фаворитку» я думала пропустить. Во-первых, не то чтобы сильно люблю исторические фильмы, во-вторых, Рабинович напел про праздник натурализма, которого я тоже не фанат. Но вот френды мои (а я к ним прислушиваюсь) велели: иди и смотри. И я посмотрела, и скажу им спасибо - фильм и правда могучий. Фавориток, как оказалось, две, Сара и Эбигейл. Две красавицы, две интриганки, сражающиеся за место под солнцем. Жаба с гадюкой, казалось бы - но при всем при том, ближе к концу фильма автор мягко подводит зрителя к тому, что пора бы ему переключать свои симпатии. Саундтрек обалденный. Некоторые наши гости (как известно, кино мы смотрим с гостями) просто затыкали уши от ужасных долбящих звуков, но это ж так и надо было - молотом по наковальне! Ну а чтоб не так больно - были еще Перселл, Вивальди, Бах - и Элтон Джон, для разнообразия. Вот и весь фильм такой - помесь старого доброго (и недоброго) исторического сюжета со вполне современными авангардизмом и шизанутостью, без которых Лантимосу никак. Все три исполнительницы главных ролей (Оливия Колман, Рейчел Вайс, Эмма Стоун) просто великолепны. Оливия Колман хоть и дура, но актриса гениальная, «Оскар» заслужила на все сто. Концовка вообще чумовая (кроличка туфелькой! сливающиеся лица королевы Анны, Эбигэйл и кролики, кролики...). Осталось, правда, ощущение незавершенности - ну да, Анна поняла, чего стоит и чего ей стоит новая фаворитка - но все же, что дальше? Да, еще про излишний натурализм, обещанный Рабиновичем. Я так увлеклась, что его и не заметила. В общем, кино с большой буквы, всем бы так снимать.

кино

Previous post
Up