«Чужое тело» («
A Body That Works»/«גוף שלישי»). Известно, что я вообще неравнодушна к израильским сериалам - но этот точно один из лучших! Все в нем отлично - и интрига, и игра актеров, и психология отношений. А главное - разнообразие и глубина затронутых мыслей. Вот юмора меньше, чем в среднем израильском сериале - но ладно, для юмора у нас есть другие. И снова игра слов в названии (израильтяне любят). На иврите «гуф шлиши» это грамматический термин («третье лицо»), а Эли, одна из главных героинь - литературный редактор, и «третье лицо» вполне обыгрывается в связи с книгой, которую она редактирует. Но это побочная тема в полифонии, главная - что Эли с мужем (Идо) вынуждены нанять суррогатную мать (и вот оно «третье тело»), но на деле получается, что именно Эли оказывается в какой-то момент этим третьим лишним. В общем, там все непросто, запутано и прекрасно.
Детские травмы мне уже порядком поднадоели, не обошлось без них и на этот раз. Здесь в роли злодея выступает так называемся «лина мешутефет» (система в кибуцах, при которой дети спали вместе, отдельно от родителей). Тут я отвлекусь и поделюсь тем, что узнала не так давно от наших кибуцных друзей. Цель этой совместной ночевки вовсе не была (как я думала) приучить детей с детства к коллективу или дать выспаться родителям, чтобы днем лучше работали. Кибуцы ведь граничили с враждебными арабскими деревнями, приставить охранника к каждому дому не было возможности, а тут детей охраняли централизованно и надежно. И с течением времени, когда опасность отошла и отменили эту совместную ночевку, кибуцам пришлось вложить немало денег, чтоб расширить дома с учетом имеющихся детей.
Про актеров. Лиора Раза все знают по «Фауде», но Л. ее смотреть отказывался и отказывается, так что в этом сериале я Лиора увидела практически впервые. Читайте
статью в Википедии - там много про него. Или
это, тут еще подробнее. Самое интересное для меня: 1) В 90-х в Лос-Анджелесе он был телохранителем Шварценеггера (то ли как следствие этого Арнольд
за нас, то ли просто умный). 2) 7 октября Лиор Раз, когда-то служивший в антитеррористическом спецподразделении «Дувдеван», принимал участие в операции по вывозу израильтян из районов, прилегающих к Газе (а газеты писали про воплощение «Фауды» в реале). Но я снова отвлеклась и увлеклась про актера, а персонаж его Томер в данном случае - известный сценарист и просто обаятельный мужик.
Актеры хороши все, но больше всех мне понравилась Ротем Села. Может, благодаря ее персонажу (Эли), самому сложному и неоднозначному из всех. Одно из сильных впечатлений - когда Томер зачитывает благодарности за книжку, и Эли думает, что вот это сейчас про нее. Но нет. Потому что именно она здесь - суррогатная мать, третье лицо. Как и Хен в параллельной истории (да, все меняется, сюжет не стоит на месте).
Этот пост Кванта совсем про другой фильм, но там его френд интересуется как раз про Эли из нашего «Гуф шлиши»: Я пытаюсь всё-таки себе представить чувства большинства современных успешных западных женщин, посмотревших это, и думаю, что в основной массе никаких осуждений у них не возникло, и большинство вряд ли ассоциировало себя с более нормативными героинями, хоть и второго плана. Да-да, у меня не возникло. Как не возникло, я думаю, и у авторов фильма. В начале - да, нечто подобное безусловно возникает, но так и задумано, персонаж развивается по ходу сериала, отношение к нему меняется. Да, при всех ее отталкивающих чертах, я Эли симпатизирую и очень сочувствую. Ведь именно она формулирует главную, как мне кажется, мысль этого фильма. Что самый ценный дар, полученный при рождении - это умение любить, и дано оно отнюдь не всем. Пафосная идея, донесенная настолько без пафоса, что мало кто ее, мне кажется, заметил.