Этого папу так давно и неизменно хвалили все вокруг, что в конце концов даже Л. сдался и уговорился, закрыв глаза на противную его сердцу тематику. Во-первых, великий Соррентино, во-вторых, убийства разбавить хоть чем-то.
Что вышло из этой идеи? Ну, весьма смешанные впечатления. Диковатый такой коктейль из эпатажа и демагогии, замешанный на модной теме детской травмы - в концентрации, явно превышающей допустимую. Но при этом да, кинематографический шедевр.
Сценарий столь же эксцентричен, как и его герой. Просто вот что это было - стеб или всерьез? Кто этот ваш красавчик папа - экзальтированный псих, хамло трамвайное или душка святой? Вы скажете, человек сложен по натуре своей и жизнь не черно-белая - и будете правы. Но эта вот сложность - она либо (извините за каламбур) складывается в единое целое, либо нет. У меня не сложилась. Ежеминутно хочется сказать «Не верю». Либо крестик, либо трусы.
Вызвали удивление и последние несколько серий. Путешествие Гутьерреса, кардинал Картвелл, страдающая ожирением хозяйка, африканская миссия, святая Хуана - все это казалось лишним, не пришей кобыле хвост. Однако под конец все же оно собирается в единую картину, последние кадры отличные.
Так что перейдем к плюсам.
Во-первых - великолепный Джуд Лоу. Этот красавчик мог бы просто ходить туда-сюда, что и делает, лукаво подмигивая на чудесной заставке (а еще и комета, пролетающая через все картины на стене, ах!) Но он же и актер превосходный (все актеры хороши, ладно). А честно? Папой-то я любовалась, но сочувствовала кардиналу Войелло.
Во-вторых - «великий Соррентино». Гениальная картинка и операторская работа (цвет, костюмы, интерьеры - одно сплошное совершенство). Картины, античные скульптуры и фрески вписываются в кадр как родные, становятся частицей повествования. Интересно при этом, что ни один из эпизодов не был снят в Ватикане. Ватикан отказался от сотрудничества, так что Сикстинская капелла и папская библиотека были воссозданы на киностудии. Читала, что на момент выхода «Молодой Папа» стал самым дорогим сериалом в истории итальянского кинематографа ($45 миллионов бюджет). Кто с тех пор переплюнул его по дороговизне, выяснять не стала.
Я безусловно соглашусь с тем, что Соррентино - лучший итальянский режиссер современности. Но что бы я его ни смотрела... Ага, даже интересно стало, что именно. Оказалось, немало: «
Друг семьи», «
Великая красота», «
Молодость», «Рука бога» (не записала), и вот теперь «Молодой папа». И все это оставляет меня равнодушной (кроме, быть может, «Молодости», да и то). Что касается конкретно этого сериала, если так подумать - что мне судить, я не есть его целевая аудитория. Но «
Два Папы» ведь мне понравились. Они теперь кажутся какими-то приятно нормальными по сравнению с этим странным и непонятным. Или непонятым. Знаю, что есть продолжение - «Новый Папа», но на него нам душевных сил уже не хватило.