Не прошло и пяти лет, как я вспомнила про сериал «
Forbrydelsen». Я нарочно употребила датское название: просто «Убийство» мало чего кому скажет, а под «The Killing» могут понять американский римейк. Попала на комменты к своему посту про любимый «
Мост», увидела, что эти два сериала ставят рядом, и подумала: что ж это я? И правда, лучше поздно, чем никогда - отличный сериал.
Смешно сказать, но я чуть не бросила его после второй серии, и стыдно сказать, почему. Дело в том, что я физически не перевариваю людей, жующих жвачку. Лет двадцать пять назад вокруг жевали все, и я чуть ли не на стенку лезла, не всегда же можно отвернуться. А потом постепенно явление исчезло как класс, сегодня, мне на радость, уже вообще никто не жует. И тут вдруг бац - и Сара эта, жуйку изо рта не вынимает. Но с сериалом вдруг случилось, как в жизни, с какого-то момента Сара про жуйку забыла - увлекшись, видимо, расследованием.
Оказывается, во многом своим образом Сара обязана актрисе, Софи Гробёль. Она несколько дней отработала в полицейском участке напарницей полицейской. И научилась стрелять, хотя, по ее словам, не любит держать в руках оружие. И даже выучилась «мужской» походке у знакомого мачо: («Сара, я уверена, шагает, как мужчина»). И одела себя в знаменитый свитер «со снежинками» («Похожий свитер носили мои родители - они были хиппи»). Молодец Софи. Надеюсь, жвачку не она придумала.
Сериал стал международным хитом, Сара - культовым персонажем, а свитер - культовым свитером. Через несколько серий «Убийства» фирма Gudrun&Gudrun с Фарерских островов обнаружила, что вся их продукция в магазинах раскуплена. И это при том, что один такой вязаный свитер стоит от 280 евро. Вот еще про свитер, кому интересно:
Свитер Сары Лунд.
Никак не могла понять, кого мне напоминает актер, играющий Хартманна. И что оказалось? Ларс Миккельсен - старший брат Мадса Миккельсена. Его и напоминал! Ну, он тоже отличный актер, не хуже.
Да все хороши. Перниле очень выразительна. Кстати, Л. заметил: если в «Мосте» просто красиво развесили трупы - здесь показывают настоящие и непреходящие переживания матери, потерявшей дочь.
Помимо главных персонажей, хочется отметить главного соперника, Бремора, с его выразительной физиономией и ядовитой улыбкой.
В одной из последних серий вдруг возник «Мартин Роде» из «Моста» (то есть Ким Бодниа) в роли нехорошего следователя. Трудно переключиться с хорошего на плохое - даже с учетом того, что
мы знавали его уже как некоего Константина, а все равно - плохое забывается, а хорошее нет.
Несколько отличительных черт сериала.
1. Искусно чередуются политическая и криминальная линия, весьма гармоничное сочетание «два в одном», придающее еще большей динамичности сюжету.
2. Сценарий каждого эпизода актеры получали непосредственно перед съемками, до последнего не зная, кто окажется убийцей (только Сара знала, что не она). В каждой серии - новый подозреваемый, и каждый раз кажется, что вот он-то и есть убийца! И только число предстоящих новых серий (а всего их 20) намекает, что скорее всего - не он. Но одно исключение нас все же ждет (поскольку подозреваемых много, это не спойлер).
3. Шикарный прием, который не помню в других сериалах - под конец каждой серии мелькают кадры, показывающие, что происходит в разных местах и с разными героями в данный момент. А что из этого выйдет - уж извините, узнаете в следующей серии.
Развязка никак не разочаровывает. Эта обаятельная улыбка Тройлса - ну что ж, давайте начнем заседание... Очень круто.
Двадцать (!) серий промелькнули как одна. Во втором и третьих сезонах - по десять серий. Так же ли они хороши, как первый? Смотреть или не стоит?