Франция-2023. 16. Фонтенбло, Барбизон

May 29, 2024 17:14


Paris - Provins - Essoyes - Troyes - Auxerres - Chablis - Essoyes - Flavigny-sur-Ozerain - Semur-en-Auxois - Essoyes - Langres - Dole - Arbois - Source de la Loue - Lods - Ornans - Besancon - Arbois - Planches pres d’Arbois - Cascades du Hérisson - Baume-les-Messieurs - Château-Chalon - Arbois - Bourg-en-Bresse - Roche de Solutré - Cluny - Prety - Tournus - Montreal - Noyers-sur-Serein - Tonnerre - Essoyes - Moret-sur-Loing -Fontainebleau - Barbizon - Paris
Начало: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
29 сентября 2023, продолжение

Приехали в городок Фонтенбло, нашли подземную парковку. Дворец Фонтенбло - любимая летняя резиденция большинства французских королей, начиная с Франциска I.


Франциск I был очарован Италией, всю свою жизнь стремился пересадить итальянское Возрождение на французскую почву и вот построил дворец в стиле итальянского ренессанса.


А еще дворец был любимой резиденцией Наполеона. Если столицей Франции был Париж, то фактическим центром империи при Наполеоне был провинциальный Фонтенбло. А на этом крыльце с овальными лестницами в 1814 году Наполеон прощался со старой гвардией перед отправкой на остров Эльба. И с тех пор этот двор (бывший двор Белой лошади) получил название «Двор прощания» (Сour des Adieux).


Ну львы, ясен пень. Китайские, 1888 года. При входе в Китайский музей. Этот двор называется Cour de la Fontaine (всего дворов во дворце четыре), он выходит на огромный Карповый пруд.


Белые лодки и черные птицы.


И диковинные гуси.


При ближайшем рассмотрении гуси оказались канадскими казарками


Пруд карпов (L'Etang des Carpes). Путеводители «Афиши»: Пруд так называется, естественно, потому, что со времен Франциска I в нем живут исключительно крупные карпы. Их почтенный род прервался только дважды: в 1815 году карпов съели союзные войска, а в 1940-м - немцы. Википедия толкает другую легенду о происхождении карпов: что их, в количестве 60 штук, подарил Генриху IV Карл Лотарингский. Мне важно донести до читателя все возможные версии! А в середине пруда - le pavillon de l'Étang, восьмиугольная беседка, место для разлечений и праздников.


Это крыло дворца называется Belle Cheminée, построено в 1565-1570 в стиле Ренессанс по приказу Екатерины Медичи. Черные люди в нишах - бронзовые копии античных статуй. Ну что, дворец обошли, на парк полюбовались - а внутрь дворца это надо специально приезжать, часом не обойдешься. В отличие от Барбизона, куда как раз успеваем заскочить.


В 1825-1875 годах маленькая деревушка Барбизон, расположенная в лесу Фонтенбло, стала одним из ключевых мест французской живописи. В живописном лесу черпали своё вдохновение художники-пейзажисты так называемой барбизонской школы: Теодор Руссо, Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Шарль-Франсуа Добиньи и другие. Для них лес, где можно было рисовать природу с натуры, стал идеальной мастерской.


В этом доме жил Теодор Руссо - основатель барбизонской школы.


Церковь такая


Вдоль главной и практически единственной улицы деревни (Grande rue) - дома с мемориальными досками


Художественные галереи


И мозаики по картинам барбизонских художников.





Тыквы, тыквы...


Просто домик.


Вдруг писатель Стивенсон. Что он делал среди всех этих художников? А вот: Не менее популярен лес Фонтенбло был и среди писателей, бежавших от городской цивилизации в поисках новых источников вдохновения. Лес упоминается в произведениях Стендаля, Бальзака, Мопассана, Жорж Санд и других французских писателей. Выходит дело, не только французских.


Идем дальше.


Прошли главную улицу до конца - и фигасе! Здесь тоже лес Фонтенбло, во всей своей красе.


А вот интересно: В начале своего творческого пути многие художники-импрессионисты - Клод Моне, Фредерик Базиль, Альфред Сислей, Огюст Ренуар - также посещали лес Фонтенбло и рисовали его. Но затем, сосредоточившись на попытках передать игру света на своих полотнах, импрессионисты перестали приезжать в лес, сочтя его слишком тёмным. Освещаем темный лес яркой кофточкой.


Неужели?!!


А впрочем - нет, нет. Теодор Руссо и Жан-Франсуа Милле - вот кто.
Обратно по той же улице до машины. Тут много таких картинок. И в Париж.


Добрались наконец до Парижа-города. И это был очередной ужас-ужас. Навигатор бросал нас туды-сюда, мы так активно лавировали между Сциллами и Харибдами, что чуть не забыли, что надо заправиться перед сдачей машины. Вспомнили, как нам обещали при съеме машины: заправку вы не сможете пропустить. Смотрели во все глаза - никакой заправки и в помине. А заправлялись-то мы в последний раз аж в Турню! Короче, заплатили немало лишнего за бензин. Ну ладно, главное - что доехали и сдали эту бестолковую машину. Пусть она теперь хлопает крыльями кому-то другому, а от нас спасибо, что доехала. Л. в конце этого всего непотребства вспомнил классика: Лыжником был, велосипедом был, автобусом тоже был. И мы присвоили ему титул Героический водитель.


Ну чо, топаем домой. Пока топаем, скажу за сегодняшний день. Морэ-сюр-Луан, Фонтенбло-лес, Фонтенбло-дворец и Барбизон расположены буквально на одном пятачке. Вот казалось бы - сел в Париже на электричку, приехал и гуляй весь день. Но без машины не доберешься от одного места до другого, а с машиной - поди выберись из этого Парижа. Нет у меня оптимального решения.


А домой к нам (то есть к Галке) приехала Ирка из своей Нормандии. Божечки, какое счастье! Четыре года назад она, зараза, заявила при прощании: а вдруг мы видимся в последний раз? Я прям набросилась на нее: что ты такое говоришь? Ну и вот, повстречались же. Завтра придем в себя, будем гулять и общаться.

путешествия, Франция

Previous post Next post
Up