Dec 28, 2023 09:46
Роберт Гэлбрейт, «Чернильно-черное сердце». И снова, как в лучших опереттах, Страйк и Робин бегают вокруг стола и не могут друга друга догнать. А что делать? Если догонят - тут все и кончится. А я не хочу, пусть не кончается! Роулинг, конечно - молодчина. И юмор такой чудесный, и саспенс - не оторваться, и на душе тепло - все в одном. А как четко она врубилась в субкультуру молодежных, игровых и прочих соцсетей, как грамотно втянула туда своего читателя! На всем протяжении аудиокниги казалось, что я уже живу в этой несчастной игре, а реально проживаемая жизнь - так, постольку поскольку. Все эти Харти всевозможных номеров, Морхаус и Белизна ощущались как родные братья и сестры (про Белизну было особенно сильно). И я ежеминутно ловила себя на мысли, что хочется куда-нибудь ехать (потому что книгу мы слушали в машине). Все равно куда - лишь бы снова и снова переживать за любимых героев. В особенности, за бедного Страйка, которому надо отказаться от любимых бургеров и чипсов (как я его понимаю!). Отдельно об аудиоверсии. Конечно же, эти бесконечные чаты и твиты мало приспособлены для аудио (и Л., к слову, раздражали). Но мне было нормально, да и Князев - большой умница. Такое впечатление, что он читает все лучше и лучше. И вот мы наконец дослушали и знаем, кто такой Аномия! Но радости от этого никакой, и только и утешает, что вышла уже новая книга, а я всегда читаю предпоследнюю. Какая же она чудесная, Джоан Роулинг! Мой кумир на веки веков.
П.С. ЖЖ сам по себе прицепил к посту хэштеги #greediesuckswell и #onthegame. Ничего себе, элегантно так получилось, пусть будут.
Борис Акунин, «Яма». Начинали слушать не без предубеждения. Тем более, что слушали после «Чернильного сердца», и невольное сравнение было явно не в пользу Масы. Ну ничего, привыкли, уговорили себя, что жанр другой. Славный и оригинальный юмор, пронизывающий мемуары Масы (стиль классный!), встреча с любимыми героями, написано живенько и не без самоиронии, неожиданный твист, когда некоторые герои оказываются не теми, кем казались (надеюсь, не спойлер) - это все в плюс. Минус: идиотский (да простит меня Акунин) сюжет: охота за какой-то дурацкой картиной, метрострой, подземелья, замки, персонаж белый и черный - фигня какая-то. Финал зато понравился - про «сердце разбито». Ну и начитка прекрасная: Александр Клюквин (великолепно, как всегда) и Максим Суханов, тоже хорошо. А в общем, все вместе - на троечку с плюсом. Или на четверку с минусом. Знавали Маса с Фандориным лучшие времена.
Елена Михалкова, «Мёртвый кролик, живой кролик». Новая ЕМ не разочаровала. Захватывающий сюжет, легкость изложения, ненавязчивый юмор. Бабкин и Илюшин обстоятельны и обаятельны, как всегда, другие персонажи хорошо прописаны. В частности, поразила Тамара - очередной портрет манипулятора, на сей раз особенно бесстыдного. Вот мне ужасно нравится - казалось бы, в полном тупике находится тетка, ну никак ей не отвертеться. Так нет! Всегда что-то да придумает и глазом не моргнет. Помимо темы манипуляторства (у нас с ЕМ общая к ней любовь), поднимаются и другие: раздвоение личности, дети любимые и нелюбимые, зависть. Узнала новое слово «локет» (интересно, в чем разница с медальоном), и осталось мне непонятным, что там с ним была за история, как он способствовал расследованию? Вот, букашка способствовала, про нее было отлично. И метафора с мертвым/живым кроликом очень здорово обыграна. В общем, хорошая книга, и начитана (Игорь Князев) прекрасно.
аудиокниги,
#greediesuckswell,
книги,
#onthegame