«Треугольник печали» («
Triangle of Sadness»). Сатирическая драма в трех актах от Рубена Эстлунда. Его же «
Квадрат» в свое время мне очень понравился, поэтому неудивительно, что хочется сравнивать. С одной стороны - нахожу общее прекрасное (к примеру, все модные нынче ценности подвергай сомнению). С другой - некоторые моменты «Треугольника» мне нравятся меньше. Например, концовка - не люблю таких внезапных обрывов на полуслове (кстати, и в «
Форс-мажоре» была такая же смазанная). Не понравилась и сцена всеобщего блёва (ну, ниже пояса), но отмечу, что и в «Квадрате» сцена с мужиком-обезьяной была примерно того же пошиба. Если в прошлый раз под нож попали современное модное искусство и культивируемая толератность к паразитам и бездельникам, то на этот - немного другое: индустрия высокой моды, феминистские заскоки, еще что-то по мелочам... Но вот главное: через все эпизоды красной нитью проходит тема (мнимого) равенства (классов, полов, you name it). Эстлунд - мастер неудобных вопросов. Возьмем хотя бы эту противную уборщицу. Кто-то скажет: что же вы прогнулись перед наглостью одной неграмотной тетки, вас же больше и вы сильнее? А кто-то скажет: кто умеет разводить огонь и ловить рыбу - тот по-хорошему и должен командовать парадом (базис и надстройка, «кто был ничем, тот станет всем»). Недаром ведь нам подсунули этого непросыхающего капитана-марксиста.
Пишет Антон Долин: Наверное, каждый вспомнит при просмотре о своем. Я не мог удержаться от мыслей о богачах, попавших под санкции и в растерянности соображающих, как же теперь самим мыть посуду и подметать пол. Наверное. Я тоже вспомнила о своем - другом, но близком по смыслу. Про продавцов воздуха из нашей тыквенной алии, которые при пересадке на другую почву оказались никому не нужны. Неудивительно, что в критический момент пирамида иерархии переворачивается. Ну а в общем фильм яркий и безусловно запомнится - особенно некоторые сцены. Например, препирательства Карла и Яи насчет того, кому платить в ресторане. Или «веселый» H&M и «угрюмая» Balenciaga. Или чизбургер для демократического капитана (стыдно сказать, я его понимаю). Ни одна заметка о фильме не обходится без упоминания того, что Шарлби Дин Крик, исполнительница роли Яи, умерла в августе 2022 года в возрасте 32 лет. Ну и я тоже не могу не написать, потому что так не должно быть. От квадрата к треугольнику - интересно, что будет следующим: угол, отрезок? Что бы то ни было - на Эстлунда мы будем смотреть внимательно.
«Фабельманы» («
The Fabelmans»). Автобиографический фильм, снятый Стивеном Спилбергом о детстве, о семье, о том, как он пришел в кино. Просто понравилось, как Спилберг изобразил Америку 1950-х (антисемитизм нет, не понравился). Получилось искренне, эмоционально, тепло и душевно, хотя, честно говоря, какой-то изюминки мне все же не хватило. Интересные замечания
здесь у Жени, но я не такой знаток, чтоб обратить внимание на подобные тонкости.
«На чужой вкус» («
Le Goût des autres »). Один из неожиданных и приятнейших сюрпризов нашего «киношного клуба». Когда каждый из шести участников удивился ой! как это нам удалось выбрать такой чудесный фильм? А так, что всегда стоит обращать внимание на рекомендации
sumka-mumi-mamy. Просто процитирую из
Машиного поста: фильм оказался вневременным и замечательным, о предрассудках, несовместимых социальных кодах, интеллигентском снобизме и человеческом достоинстве, открытости и зашоренности, и главное - о гибкости ума и способности 40-50-летних людей меняться. Еще почитайте в посте об исполнительнице роли Клары Anne Alvaro - там сюрприз. А мы после фильма еще долго обсуждали, почему Франк передумал и кто в том виноват. И может ли так человек измениться, как изменился другой герой фильма. Кстати, Франка играет тот самый Жерар Ланвен, который
Жерар Ламбер у Рено. Режиссер этого замечательного фильма -
Аньес Жауи (она играет в фильме Мани). Интересно, что еще хорошего она сняла.
«Голоса за кадром» («
Golden Voices»). Чудесный фильм про нашу алию. Местами очень смешной, местами грустный, местами горько-сладкий, как хороший шоколад. Теплый, человечный, проникающий в душу и точный в деталях (been there, done this). Мучительный, - сказала одна из наших гостей по окончании титров, чем меня изрядно удивила, я совершенно не так его восприняла. Отличная актерская игра Марии Белкиной (кто о ней слышал раньше?). Заметим, кстати, что герои фильма находятся в растерянности не только потому, что попали в другую страну и выпали из контекста русского языка и культуры. Из контекста мировой культуры они выпали тоже, оказавшись в эпохе культурного безвременья и коммерциализации кинематографа, когда российская публика потеряла интерес к высокому киноискусству. Отметим рейтинг скромного израильского фильма на томатометре: зрители - 78%, критики - 100%. И кстати, тут же, на томатах
отличный трейлер, хорошо дающий представление о фильме. Пересматриваю - и тепло на душе.