Чили-7. Пуэрто Наталес, перелет в Айсен, Карретера Аустраль

Apr 27, 2023 12:45

Santiago de Chile - Bahai House of Worship - Concon - Viña del Mar - Valparaiso - Santiago de Chile - Punta Arenas - Isla Magdalena - Punta Arenas - Terra del Fuego - Puerto Natales - Torres del Paine - Puerto Natales - Balmaceda Airport - Coyhaique - Capillas de Marmol - Puerto Rio Tranquilo - Cerro Castillo National Park - Coyhaique - Puerto Montt Airport - Saltas de Petrohue - Puerto Varas - Lago los Todos Santos - Peulla - Puerto Varas - Puyhue National Park - Pucon - Huerquehue National Park - Pucon - Valdivia - Calama - Moon Valley - San Pedro de Atacama - Tatio Geysers - Salar de Atacama - San Pedro de Atacama - Santiago de Chile.
Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6
9 февраля 2023 г.
Картинка на память: потолок и дверь нашей комнаты. Гостиница нетривиальная такая.

Еда тоже простая и суровая, но съедобная (Л. по-прежнему ждет обещанных eggs & bacon, наивный). То, что кажется апельсиновым соком, вряд ли он. Апельсиновый в Чили мы встречаем редко, в основном дают ананасный или персиковый.

Карта последней надежды

С утра у нас прогулка по Пуэрто Наталес, милому уютному городку с обалденно красивой набережной.

Типичная улочка. В клетки на столбиках складывают бутылки.

А это - для прочего мусора (мусорщики все разные, прикольные).

Тоже характерная картинка - посреди тротуара развалился огромный лохматый пес. Где-то читала, что в Чили совершенно особое отношение к бездомным собакам: их подкармливают, холют и лелеют. И действительно, мы не раз находили этому подтверждение

Скульптура называется Amor al Viento ("Любовь на ветру").

А магазин - "Милодон", помните - из пещеры?

Кто не успел сфотографироваться со зверем в пещере, может восполнить.

Сувениры и живопись. В нижнем левом углу - башни Торрес дель Пайне, которых мы вчера не увидели, справа вверху - пингвин.

Картинка называется "Найдите сову" (подсказка: их три).

Туристический офис, но мы туда не заходим, потому что спешим на автобус в Пунта Аренас

Вот аэропорт и посадка на рейс авиакомпании DAP

In over 36 years of continuous operation, DAP has not registered any accidents that put to risk life or limb of any passengers, including over 100.000 flight hours by its helicopter company Helicópteros. Как вам такое? В самый раз для современного "Человека дождя", буде кому вздумается снять римейк.

На этом чудном самолетике мы и полетим в Бальмаседу - аэропорт на границе с Аргентиной. Единственный, обслуживающий Северную Патагонию - самую уединенную и отдаленную провинцию страны.

BAe 146 - коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт, производившийся British Aerospace (Великобритания) в 1983-2003 гг. Всего было произведено 387 экземпляров, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

А все же интересно, в 1983 году наш был произведен или в 2003. Потому что мы от самолетика чисто в восторге. Места для ног у него примерно как в бизнес классе (не то чтоб я летала, но так, навскидку). Кресла широкие, кожаные, удобные, да еще и пиво бесплатно дают со вкусными и красивыми чипсами.

Летим!

Прилетели и едем около часа в городок Койайке - переночевать в отеле перед завтрашней грандиозной поездкой. Приблизительно такие тут пейзажи.

Койайке (Coyhaique) - главный город провинции Айсен, основной перевалочный пункт по разным маршрутам Карретеры Аустраль, которую называют мечтой путешественников и самой красивой дорогой в Южной Америке. Гостиница тут совсем другая. Обычного нашего типа - для среднего, так сказать, класса. Похоже, основная часть жилья в городке - хостели, потому что главным образом по Карретере путешествует молодежь.

Ужин, конечно. Первая позиция меню - A Lo Pobre - приглянулась по красивому звучанию. Тем более, что она нам в третий раз уже встречается, а мы все никак не закажем. Заказали. И что ж? Оказалось - "для бедных". Ну, если подумать, мы люди простые и бесхитростные, так что нормально.

Кто мечтал о чилийском винище? Вот вам полный набор. И много простой, но вкусной еды.

На всякий случай нам велели перепаковать чемоданы. Неизвестно, какой дадут автобус, а вдруг в него влезет только один чемодан на пару. Завтра рано встаем, едем далеко-далеко смотреть на чудесное чудо природы и очень надеемся, что повезет с погодой.

10 февраля 2023 г.
Утром в отеле завтраком не кормят, даже коробочку не дают, сразу пожалуйте в автобус. Часов пять нам до конечного пункта назначения (правда, с остановками). С чемоданами обошлось, берут оба. Итак, Карретера

Легендарная Carretera Austral (в переводе с испанского «Южное шоссе») - это дорога № 7 длиной 1200 км, которая пролегает по малонаселенному региону Чили Айсен-дель-Хенераль-Карлос-Ибаньес-дель-Кампо, или попросту Айсен. На эту территорию, изрезанную фьордами с одной стороны и упирающуюся в горную гряду с другой, до конца 70-х годов XX столетия можно было попасть только по воздуху или из соседней Аргентины. Проложить дорогу до Пунта-Аренас пытались неоднократно, но получилось начать только в 1976 году при Пиночете, при этом дорога не закончена до сих пор. Пересекая леса, озера и фьорды, дорога соединяет северную часть чилийской Патагонии (Puerto Montt) и порт Villa O'Higgins на юге Патагонии. Изначально Пиночет собирался проложить ее до самого Пунта Аренас, но пока что Карретера Аустраль проходит только по двум регионам - Лос-Лагос и Айсен. Существующая дорога не полностью заасфальтирована (асфальт на картинке обозначен красным), и тем не менее, то, что она есть - огромная заслуга и гордость Пиночета.

Конечно, из-за особенностей рельефа в некоторых местах не обойтись без паромов (но это не там, где мы были - а и были-то мы на мизерном кусочке, от Койайке до Пуэрто Транкило). Обратите внимание, что север на этой карте - где обычно северо-запад, и как тут не вспомнить еще один известный фильм. Прямо не пост получился, а киномемориал.

Дорога и правда красоты необыкновенной. Жаль только, что редко когда можно остановиться и красоту эту сфотографировать

Вот, приехали, наконец, на панораму, размять ножки и поглазеть. Mirador Cuesta del Diablo называется место, чертов склон.

Под "чертовым" вот этот серпантин, видимо, имеется в виду.

В баскском берете и с микрофоном - наш гид Карлос. Да, у нас есть микрофон! И местами даже вайфай в автобусе. Правда, Карлос по-английски не говорит, только по испански. Зато медленно и отчетливо, можно учить язык по его рассказам.

Дали радугу. В нашем путешествии это уже становится доброй традицией.

Наконец-то волшебная избушка, где кормят завтраком.

Милый жилой дом в бабушкином стиле.

И вот завтрак. Тут вспоминается старый студенческий анекдот "... и восемь вилок". У нас, правда, десять ложек. Сверху в центре - мои любимые сопапийас.

Сытая и довольная туристка.

Проезжаем речку

И национальный парк Cerro Castillo. Он назван по одноименному хребту, действительно напоминающему замок.

Ларка, сидящая рядом с водителем, поймала момент, когда замок вышел из облаков.

И еще раз посетовать, что останавливаться можно не везде (а точнее, практически нигде). Так что снимаем из автобуса, кто где сидит - оттуда и щелкает (еще одна Ларкина фотка)

Судя по карте, моим записям и цвету воды, это Лаго Верде.

А горы за окном - Андские Кордильеры.

И вот мы наконец приехали в пункт нашего назначения - Пуэрто Рио Транкило.

Пять часов езды звучало страшновато, но час провели на завтраке, еще полчаса тусовались на мирадорах - в общем, чистой езды было часа три с половиной, не бог весть. То, куда мы ехали, начинается с этой конторы. А стоило ли сюда добираться пять часов - узнаем в следующем посте.