«Предложение» («The Offer»)

Jan 10, 2023 18:40

«Предложение, от которого ты не сможешь отказаться» - я, конечно, тормоз, что не знала, откуда эта фраза. Но именно это «Предложение» мы смотреть не рвались, поскольку к «Крестному отцу» относимся спокойно. Зря! Такое огромное удовольствие получили в результате.

Мини-сериал основан на воспоминаниях продюсера «Крестного отца» Альберта С. Радди, ранее не публиковавшихся. И сам Радди, которому нынче 92 года (выглядит прекрасно!), стал одним из сценаристов и продюсеров «Предложения».



Процесс создания фильма показан тут преимущественно глазами продюсера, что случается нечасто. Я же никогда не интересовалась киноиндустрией, так что все мне было интересно. Про тогдашние (1972 год) проблемы студии «Paramount Pictures». Про то, как на студии рождались фильмы, нацеленные не только на кассовый успех. Про самые разные трудности, которые приходилось преодолевать Элу Радди - порой казавшиеся вообще непреодолимыми. Про негативное отношение части итальянской диаспоры к роману. Про Фрэнка Синатру, который узнал себя в герое романа, персонаже не вполне положительном (надо же, почему-то я его с итальянцами не ассоциировала). Ну и соответственно, как Радди приручал мафиози, чтоб не мешали снимать фильм.

Субординация действующих лиц была по ходу фильма мне непонятна, пришлось разбираться уже после. Разобралась. Ну, Радди - понятно, продюсер. Charles Bluhdorn (Чарли) - владелец холдинга «Gulf & Western», Боб Эванс - директор «Парамаунта» по кинопроизводству. Эти все настоящие. Что же до Барри Лапидуса - это собирательный образ, «bad guy» сериала, персона абсолютно вымышленная, призванная собрать в себе всех, кто вставлял палки в колеса и не хотел, чтобы «Крестный отец» увидел свет.

А какие яркие, харизматичные актеры! Ну, Радди (Майлз Теллер) само собой, главный герой все-таки, а еще и Боб Эванс (Мэттью Гуд), и Бетти (Джуно Темпл). Эванс настолько впечатлил, что пришлось прочесть про него статью в Википедии и впечатлиться еще больше. Колин Хэнкс - тоже отличный актер, папа может гордиться. Я второй раз его встречаю, первым был коп в Фарго-1.

Понятное дело, фильм «Крестный отец» мы тоже пересмотрели, как только закончили с сериалом. Радость узнавания - лошадиная голова! кошка на коленях у Марлона Брандо! пистолет за сливным бачком! И совершенные непонятки, как можно было вообще обойтись без сицилийских сцен (поездка в Сицилию ведь была под угрозой). Заодно посчитали, сколько раз в фильме употреблялось слово «мафия». Сошлось.

Возвращаясь к минисериалу: казалось бы, что нам эта Гекуба? А удовольствие в результате получили немеряное. Получился яркий, увлекательный, теплый и жизнеутверждающий фильм, гимн киноискусству. И киноиндустрии, без которой и искусства бы не было.

кино, сериалы, мини-сериалы

Previous post Next post
Up