Кино-93

Dec 24, 2020 13:27

«Простая просьба» («A simple favor»). Чудесный триллер - точнее, игра в таковой. Мастерски закрученный детектив (хоть и не без помощи некоего не вполне честного приема), роскошная картинка, легкий, динамичный, с юмором и драйвом, совершенный в своем роде фильм. Не знала раньше ни режиссера (Пол Фига), ни актрис (Анна Кендрик, Блейк Лайвли) - но теперь-то они, ясное дело, попадаются мне на каждом шагу. Отдельным сюрпризом лично для меня оказался саундтрек, почти целиком составленный из французских песен 60-70 годов. И я узнала их все! Что приятно. Интересно, что на томатах рейтинг критиков (84%) выше рейтинга зрителей (73%) - кто бы мог подумать, когда речь идет о столь зрелищном кино.

«Ограбление по Фрейду» («Ruben Brandt, Collector») (и снова переводчики резвятся - вот почему нельзя было перевести «Рубен Брандт, коллекционер»?) Имя Рубен Брандт составлено из имен Рубенса и Рембрандта. Режиссера зовут Милорад Крстич. Я так понимаю, что он сам из Словении, а фильм венгерского производства. «Рубен Брандт» уникален сам по себе как произведение авангардного искусства, где границы реальности стираются, персонажи картин оживают, а люди наоборот проникают в картины. За рекомендацию огромное спасибо Инне - да вот я прямо здесь и ее и процитирую: Наташа, здравствуйте! Не знаю, как вы относитесь к мультфильмам, но "Ruben Brandt, Collector" (2018) - очень необычный триллер. В мультипликации его просто не с чем сравнить! Помимо сюрреалистичного видеоряда, там закрученный детективный сюжет (ограбили всемирно известные музеи!) , интересный саундтрек и уйма отсылок к шедеврам живописи и кинематографии (разглядывать можно каждый кадр). Все правда! Шедевр - он и есть шедевр.

«Дурак». Наконец-то добрались до этого фильма, про который было много разговоров еще в связи с « Левиафаном». Л., как водится, обозвал картину «обычной российской чернухой», а я с ним, как водится, не соглашусь. Чернуха-то оно да, но фильм неординарный. Драматический накал такой, что дыхание захватывает, снят мастерски, саундтрек отличный. И Гоголь тут просматривается (чиновники), и Достоевский («Идиот»), и Сервантес (мельницы), и даже Иисус Христос. Тут есть текст примечательной пресс-конференции с создателями фильма. Журналисты задают интересные вопросы - про сомнительные моменты, про сгущение красок и прочее. Авторы, во главе с режиссером Юрием Быковым, отвечают на вопросы и еще рассказывают много чего - например, про то, как менялись по ходу дела варианты сценария (при том, что могли реально изменить смысл фильма). Но по ссылке ходить только тем, кто смотрел: там спойлер про финал, который должен остаться неожиданным для зрителя. А меня, если честно, фильм спровоцировал на вопрос, который автор наверняка и не думал задавать (если коротко - "про шваль"; неудобный вопрос, мне даже самой как-то неловко).

«1917». После любимой «Американ Бьюти» я трепетно ждала каждого нового фильма Сэма Мендеса, и каждый раз это было разочарование. Картин на военную тему я тоже не фанат. А тут вдруг фильм Сэма Мендеса про один день войны - и шедевр. Тому, что от экрана буквально невозможно оторваться, есть, оказывается, объяснение: фильм снят "одним длинным кадром", то есть якобы без монтажных склеек (на самом деле они есть, но мало). Потрясающее искусство постановщика, абсолютное погружение в происходящее, и слезы, наворачивающиеся в конце. Вот правда, ни от себя, ни от Мендеса сегодняшнего не ожидала.

кино

Previous post Next post
Up