Перу-6

Nov 17, 2018 11:08

Lima - Paracas (El Chaco) - Islas Balestas - Huacachina - Nazca - night bus - Arequipa - Cusco - Pisac - Ollantaytambo - Maras salt mines - Moray - Ollantaytambo - VistaDome train - Machu Picchu Village - Machu Picchu - Cusco - Sacsayhuaman castle - Cusco - Andahuaylillas - Raqchi - La Raya Pass - Puno - Taquile Island - Uros Floating Islands - Puno - Silustani - Lima

Начало: 1, 2, 3, 4, 5
18 сентября 2018

Отель на вид очень приятный (и снова напоминает Марокко).


А номер огромный, красивый и ужасно бестолковый. Два кресла и нет стола. Чтоб добраться до кресла от кровати и повесить одежду, надо миновать опасный скошенный порожек и суметь не поскользнуться. Розетки в ванной висят на честном слове, а при спуске воды раздается полифония плачей и стонов (трубы гудят человеческим голосом, я различаю слова - хорошо еще, на незнакомом языке). И долго еще звучат, не умолкая. Же сказал, что это лучшая гостиница в городке Huacachina, и я верю.


В программе значится: Spending night at Huacachina desert oasis with a possibility of sunrise dune self-guided walk. Этот момент мы как-то упустили (спалось, значит, неплохо), а Ларка сама-себе-гидом погуляла и любезно предоставила фото. Тут, оказывается, еще и озеро


А к завтраку проснулись и мы - но нас уже опередили


Теперь едем в Наску смотреть на тамошние линии.


По дороге (тут тебе и Марокко, и Израиль вспоминается)


Наша первая серьезная остановка - наблюдательная вышка.


Вот внизу наш автобус


а с другой стороны - две картинки: руки (как-то они подозрительно растут из чего-то странного)


и дерево


Это было так, предисловие. Теперь нас забросят в гостиницу, там мы оставим вещички - и в аэропорт, смотреть на рисунки с высоты. По дороге Же рассказывает про одну из самых высоких дюн в мире (кажется, вторая, а может и первая). Изучение тырнета показывает, что это скорее всего Cerro Blanco, и высота ее 2070 м над уровнем моря, а от подножия - 1176 м. Мы с Л. хотим думать, что это она и есть (хотя все непросто, и рядом есть еще какая-то Duna Grande, может, это как раз она)


Дневная гостиничка находится в райском оазисе


Одни скамейки чего стоят. Мы здесь потусовались полчасика, пока не приехал автобус


Вся история освоения Америки в картинках. Как на такое садятся?


И вот мы в аэропорту. Первым делом вовсе даже не самолеты - а весы. О сей процедуре я много была наслышана. Мол, начальникам тамошним десять раз наплевать на группы, раскидывают всех поодиночке по разным самолетам в соответствии с весом, а точнее - руководствуясь им одним понятными критериями. Из-за этого приходится долго ждать друг друга. Обратите внимание на картинку справа.


Нас, кстати, в целях оптимизации Же раскидал по двум разным авиакомпаниям, чтоб процессы шли параллельно (говорят, бывших программистов не бывает). И цену он, похоже, тоже оптимизировал: нам полет стоит 80 долларов - а я видела цены от 100 до 200.
Почему-то не обнаружила у себя фотографий сувенирных лавок возле здания аэропорта. Наверное, увлеклась. Нас предупреждали, что именно тут самые приличные сувениры с точки зрения «цена-качество». Этот факт подтверждаю, так что внимание! ушами не хлопать.
Вот поле, где самолеты в ряд.


Инструктаж перед полетом (штурвал не хватать, блевать в мешочек).


И обещание чуда (движемся снизу посолонь - правда, в этом полушарии это противусолонь).


Летим!


Под крылом самолета. Та ли это белая дюна, которую мы видели по дороге? И та ли, что называется Серро Бланко? Пусть будет та.


В автобусе по дороге в аэропорт все сожрали по таблетке травамина. Может быть, поэтому все прошло без сучка, без задоринки с точки зрения организма (ну, почти - были инциденты, но не в нашем самолете, и с теми, кто травамину предпочел гомеопатию). Или погода хорошая была, или пилот хороший, или все это вместе. Народ писал в отчетах, что страшно жарко и душно в самолете - а у нас страшного тоже не было. Ну так, душновато, не ужас-ужас. Моя довольная физиономия - в подтверждение.


До линий, обозначенных на схеме, лететь минут пять. Это кит (на некоторых снимках ненатуральные цвета - это они обработаны, чтоб лучше видеть)


Астронавт. Вас приветствует. Астронавт - мой любимый геоглиф


Собака (не тот ли пес из произведения Пелевина?)


Колибри - наверное, самый знаменитый знак, часто используется как представитель линий Наска. Это тоже обработанный снимок


А примерно так знаки видны с самолета


Кондор (не путать с колибри)


Паук!


Вах, а это что? Неопознанный знак? Я его открыла!


Это известно что: попугай. Надо только воображение поактивнее задействовать.


Вы видели, что почти на всех снимках есть еще толстые прямые линии, полосы, треугольники... Эти линии многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Немного из Вики: Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними (и в этом есть некая странность - ведь когда одна «траншея» пересекает другую, понятно, что она уничтожает границы предыдущей, в Наске же этого не происходит). Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приёма. Причём приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.


Линии Наски ставят перед историками немало вопросов - кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.
Ведущая исследовательница геоглифов Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах (в качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе). Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI-I вв. до н. э. - к этому же периоду относятся и остатки поселений культуры Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.
Относительно времени создания линий учёные сходятся - до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации Наска, населявшей плато до II века н. э. Но и природа вполне креативна


Знакомые нам дерево, руки и вышка


Знаки же с земли не видно - поэтому когда строили магистраль, случайно проложили ее по одному из знаков. Говорят, что потом еще пьяный водитель по нему проехался. А что это за знак, не понимаю: кактус, кинжал, человек?


И вот все твердят: Наска, Наска... И правда, кто про нее не слышал? Обязательная программа. А знаете ли вы, что в 40 км от Наски есть другой наборчик, под названием линии Пальпа? И тут еще одна колибри, и другая птичка, и путешественник, и солнечные часы, и целое семейство Паракас... в общем, чудо номер два! Но его мы видели только на картинке.


В общем, думали мы на месте разобраться с этими линиями Наска, но загадка так и осталась загадкой.

Ребятишки из племени Наска
увлекались черчением на ска-
лах местной пустыни.
Там видны и поныне
экзерсисы детишек из Наска.
Потом нас отвезли обратно в гостиницу на обед. Буква S (secure) означает, что сюда надо прибегать при землетрясениях, такие обозначения есть во многих общественных местах.


Обед происходил по усовершенствованному механизму. Же заранее заказал «на семью» по одному рыбному и одному мясному блюду, и это было хорошо и правильно. Ждать не надо, а вкусно все равно. Кажется, первое - это рыба. Опознается по солнечному лимону


Картины на стенах в этой гостинице - не хуже, чем на скамейках. А хозяина зовут Иван, хотя с виду он - натуральный индеец.


После обеда приехал микроавтобус с местной тетенькой, и мы поехали смотреть акведуки и крепость. Акведуки Кантайок - это подземные каналы со стенами, выложенными камнями (еще их называют puquios). Их около 40 штук, и большинство до сих пор используется для сельского хозяйства и снабжения питьевой водой города Наска. Кантайок - место в 4 километрах от города. Здесь каналы выходят на поверхность


Акведуки проходят под землей на глубине почти 12 метров, а попасть к каналам можно по специальным спиральным спускам. Такие колодцы вырыты на протяжении всего канала. Их главным назначением была очистка канала или его починка в случае землетрясения.


Кто построил, когда построил? Считается, что индейцы наска, в VI-VII веке нашей эры. Если точнее - в районе 540 года, в ответ на две длительные засухи. Однако точно ничего не доказано, и есть даже предположения, что их построили испанцы. Ни для той, ни для другой гипотезы нет достаточных доказательств.


Еще я читала, что каким-то образом эти колодцы создают разницу в давлении воздуха по длине канала и это увеличивает напор воды. Но голову на отсечение не дам


Опять вспомнили Марокко - там нам тоже показывали оросительные подземные каналы и колодцы для их техобслуживания. Технологии другие, а идея та же - вывести грунтовые воды в нужное место.


Так акведуки выглядят с самолета. Мы тогда еще не знали про них (знали бы - уж попросили бы показать). А той группе, где была Лиля, показали без спроса, она и фотку прислала. Видимо, авиакомпания другая


Вот тетечка на специфическом английском объясняет нам про кошениль. Мексиканская кошениль (Dactylopius coccus) - вид насекомых рода Dactylopius из семейства Dactylopiidae. Из самок добывают вещество, используемое для получения красного красителя - кармина. Живет эта дрянь на опунции. Для кактусов - болезнь, а для человека - красная краска. Так их специально с этой бякой и выращивают, еще со времен ацтеков.
В XX веке с развитием производства синтетических красителей разведение мексиканской кошенили резко сократилось, однако натуральный кармин ещё используется в некоторых отраслях промышленности: пищевой, парфюмерной и других, а также для окраски гистологических препаратов. Краска добывается путём умерщвления самок насекомого в уксусной кислоте, либо воздействием высокой температуры. Тетечка растерла насекомое и начертила пальцем красные линии на бумаге.


Птичка. Тетечка обозвала ее pettirosso, малиновка по-нашему. Правда, в интернете pettirosso по-другому выглядит, так что бог ее знает


После того как Ритка первый раз птичку спугнула, еще утром, Ленька провел специальный курс подкрадывания. Обученные девушки подкрадывались с телефонами всей группой. Л. продемонстрировал преимущества stand-alone камеры: не подкрадывался, а воспользовался зумом.


Потом мы поехали смотреть какую-то до-инковскую крепость. Я так поняла, что обнаружили ее совсем недавно, в 2008 году. А как называется - не поняла.




Фотка называется "закат цивилизации уари"


А потом мы поехали к колоритному чуваку, который делает керамику по образу и подобию наследия наска.


Покупили там сову. Во рту у совы змея, а на крыльях - рожицы.


Вот тут есть картинки керамики наска - как видим, наша сова вполне в стиле и духе.
Ночевка нам сегодня предстояла специфическая: ночной автобус на Арекипу! В автобусе поесть дают - но не дай бог покормят плохо, а нам надо, чтоб хорошо. Так что нас завезли в Наска-городок, и перед автобусом мы топаем в очередное кафе пожрать. В процессе долгого ожидания сбегали с Риткой в пару соседних сувенирных лавок. Существенно дороже, чем в аэропорту; говорю же - покупайте там.
Пока гуляли, как раз писко подоспело. Говорят, последний шанс пить алкоголь безнаказанно: Арекипа уже на высоте 2330 м, и дальше будет только выше.


Опробовали новое блюдо (чисто перуанское, и даже до-испанского происхождения) называется La causa a la limeña. Нынешняя вариация готовится из желтой картошки, лимона, перца, крутого яйца, авокадо, черных оливок, маиса, сыра, подается с майонезом. Сами понимаете, что вкусно


Вот автобус. Крутой, двухэтажный.


У вас билеты класса люкс, - обещал Же, - на первом этаже отдельное купе…- выдерживает эффектную паузу -… на 12 человек.
Сидения действительно удобные, кресло под ноги откидывается. Но лучше бы полка в ночном поезде - чтоб лежа спать, по-человечески. А тут удобнее, конечно, чем в самолете, но все же утомительно.


Выехал наш автобус с опозданием в полчаса, к тому времени я была уже совсем готова (после травамина же ж). Как плюхнулась на сиденье - так и задрыхла, даже не заметила, как носили эту не нужную нам еду.

путешествия, Перу

Previous post Next post
Up